Актуальная статья
Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Фото МАЗ-6303, характеристики

МАЗ 6303 – это одна из самых мощных моделей грузовиков, выпускаемых на Минском автомобильном заводе. При этом такая машина имеет классический внешний вид и высокие эксплуатационные и технические характеристики. МАЗ 6303 способен перевозить на дальние и средние расстояния грузы, чья масса составляет не больше 14 т вне зависимости от климатических условий. Это обусловлено производительностью транспортного средства и его неприхотливостью. За счет этого он получил положительные отзывы от водителей. Кроме грузовой версии, существуют и другие модели в виде эвакуатора, лесовода и т. д.

История разработки а/м МАЗ-6303

Начался процесс разработки модели еще в 90-е года, которые были для производителя тяжелыми. После развала СССР у предприятия существовала нехватка оборотного капитала, из-за чего завод был вынужден создавать модель, которая бы соответствовала запросам сразу большого количества потенциальных клиентов. В результате был разработан МАЗ 6303 с прицепом, который на рынке ждал успех. В последующем на базе этой машины было разработано целое семейство разных моделей.

Создавались специальные модификации, предназначенные для использования в различных климатических зонах, в частности, в северных широтах для стран Скандинавии и России. Само шасси модели применялось с целью установки на него различных типов надстроек, что также позволило расширить сферу применения автомобиля. Но самую большую популярность получил вариант, предназначенный для транспортировки грузов на значительные расстояния.

Грузовик МАЗ 6303
Грузовик МАЗ используется в различных сферах

Модификация МАЗ-6303

Первоначальная версия является универсальным шасси, при использовании которого есть возможность установить разные типы оборудования. К примеру, кузов можно использовать с открытым либо закрытым тентом бортом, а также самосвальный вариант. Существует возможность смонтировать площадку, позволяющую перевозить цистерны, зерновоз, а также кран. Каждый вариант создаваемой модификации получал свой уникальный индекс, указывающий на тип конструкции:

  • МАЗ-630326 – представляет собой лесовоз;
  • МАЗ-630308 – используется с целью транспортировки автоцистерн;
  • МАЗ-630305 – применяется для перевозки грузов в закрытой кабине и дополнительно подключенным прицепом;
  • МАЗ-630168 – модель, использующаяся для осуществления транзитных перевозок;
  • МАЗ-630303 – предназначена для установки на шасси различных механизмов для дорожного строительства;
  • МАЗ-6317 – является вездеходной версией.

Указанные выше ТТХ разных типов грузовика представляют собой условные описания моделей.

Технические параметры, фото

На фото МАЗ 6303 можно рассмотреть только внешние параметры такого грузовика. В течение более 20 лет производства модели, её параметры были улучшены и внедрена новая электросхема и тормозная система. Пневмосистема (в бюджетных версиях применяется передняя рессора), а также наличие колесной формулы 6х4 обеспечивает возможность транспортировки различных грузов по плохому дорожному покрытию, а в некоторых случаях даже по легкому бездорожью.

МАЗ с тентом
На шасси грузовика можно устанавливать любое навесное оборудование

Мощностью силовой установки позволяет разгонять грузовик даже при полной загрузке до 100 км/ч. Средний расход топлива подобной машины на трассе составляет 25 л/100 км, что является средним показателем в классе. В случае движения по городу, этот показатель повышается до 40 л/100. В зависимости от типа модификации на модель устанавливается топливный бак, обладающий емкостью 200-500 л. Что касается габаритов автомобиля, то они имеют следующие значения:

  1. Длина кабины, а также кузова – 10,230 м.
  2. Ширина – 2,57 м.
  3. Высота – 4 м.

Устройство автомобиля

В выпускаемых машинах МАЗ 6303 применяется классическая схема конструкции, где в качестве несущего элемента для кузова, силовой установки, а также подвески считается рама, которая делается из прочных материалов. Это позволяет ей выдерживать даже суровые условия использования. Но есть и уязвимые места, которыми считаются поперечины и накладки. При этом заменить их в случае необходимости просто, для этого требуется предварительно сделать заказ детали через любой каталог. Сам средний мост имеет сложную конструкцию, что обусловлено тем, что он является связующим элементом для основных узлов.

В качестве силовой установки применяется дизельный агрегат ЯМЗ 238 различных модификаций. Какая именно версия устанавливается на грузовик, определяется его целевым назначением. Так, в линейку этих двигателей входят 8-цилиндровые моторы, выдающие мощность 170-400 л. с. Рабочий объем такой силовой установки 14,86 л.

Кузов кабины бывает укороченный, а также полноразмерный, включающий 2 спальных места.

МАЗ 6303 – это универсальное шасси, которое может комплектоваться с различными типами кузовов. Наиболее популярным считается вариант грузовика. Модель выпускается в 90-х годов и с тех пор получила множество доработок и модификаций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

четырнадцать − одиннадцать =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: