Технические характеристики Хино 500
Статья обновлена 03.03.2019
Hino Motors – это крупный японский производитель грузовых автомобилей, а также автобусов. Компания основана в 1942 году, с 1967 года вошла в гигантский концерн Toyota. На территории России грузовики Hino известны в первую очередь в Сибири и на Урале, куда они (с правым рулём) попадают подержанными. Но в 2008 году был учреждён официальный дистрибьютор, после чего леворульные Hino стали ввозить «с иголочки», новыми. Сейчас в гамме три серии грузовиков, средняя из которых — Хино (hino) 500. Фото без труда можно найти в Интернете.
Описание грузового автомобиля Hino-500
Это типичный азиатский бескапотный среднетоннажный грузовик. Кабина у нас предлагается только одна — низкая и с единственной спальной полкой (хотя на родине модификаций куда больше). Цвет – только белый, другие нужно обязательно заказывать.
Внутри – ничего лишнего, всё скромно и предельно функционально. Рулевая колонка регулируется и по высоте и по вылету. Для мелочей предусмотрено два ящика под потолком. Оба имеют крышки. Пассажирское сиденье предназначено для двоих человек. Среднее сиденье можно сложить – тогда появляется удобный столик. В задней стенке – окно.

Модели Hino-500
Сейчас официально продаются три модификации серии 500:
- шасси GD. Имеет полную массу 12 тонн и грузоподъёмность шасси 7630-7705 кг;
- шасси GH с полной массой 18 тонн и грузоподъёмностью 11860-12270 кг;
- FM –это самосвал. Его максимальная масса составляет 26 тонн, грузоподъемность – 18435 кг.
Указанные шасси затем дооснащаются кузовом или надстройкой, в зависимости от конкретных потребностей. Это изотермические кузова, промтоварные фургоны, эвакуаторы различных типов, мусоровозы, рефрижераторы и многие другие виды.
Можно обратиться в интересующий салон и приобрести прямо у дилера уже готовый автомобиль, на котором сразу можно работать. На площадках имеются машины с кузовами от таких производителей, как СибЕвроВэн, СпецМобиль, МегаДрайв и другими.
Цены
В единственно доступную комплектацию DLX у любого Hino 500 входят такие позиции:
- системы АБС и ASR;
- подушка безопасности водителя;
- гидроэлектроподъёмник кабины;
- подогрев осушителя пневмосистемы, топливного фильтра и наружных зеркал заднего вида и кресла водителя;
- бордюрные зеркала слева и справа;
- кондиционер;
- матрац в «спальнике»
- FM-радио с двумя динамиками.
При желании у дилера можно установить и дополнительное оборудование. Например, предпусковой подогреватель, автономный отопитель, камеру заднего вида или радар парковки. Соответственно, будут расти и цены. Хино 500 стоит примерно на уровне аналогичных «корейцев».
Цены на готовые автомобили зависят от модификации, а также – выбранного кузова. Так, младшая» версия GD, у которой будет фургон-рефрижератор и холодильная установка Carrier или Zanotti, обойдётся у дилеров в 4,5-5,5 миллиона рублей. Такой же манипулятор Хино 500 с оборудованием от UNIC или Tadano и бортовым цельнометаллическим кузовом оценивается уже в 6,5-7 миллиона. Абсолютно рыночные цены. Хино 500 в версии GH с рефрижератором стоит примерно столько же. Автомобили есть в наличии или же поставляются под заказ.
Технические характеристики Хино-500
Параметры конкретной машины различаются в зависимости от конкретной серии и модификации – а их много. У 12-тонной серии GD – пять вариантов, у 18-тонной GH – ещё шесть. Лишь самосвал поставляется в единственной спецификации:
- длина – от 7390 до 10435 мм;
- ширина – 2355-2490 мм;
- высота – 2485-2765 мм;
- колесная база – 4250-6150;
- клиренс (измерен по дифференциалу)- 200-245 мм;
- объём топливного бака – 300 л;
- двигатель – дизельный, шестицилиндровый, с системой питания Common Rail производства фирмы Denso, оборудован нейтрализацией выхлопных газов при помощи мочевины. Отвечает нормам Евро-5. Рабочий объём – 7,7 литра, максимальная мощность – 260 л.с.;
- коробка передач – механическая, 6-cтупенчатая, собственного производства. На более тяжёлые модификации (включая самосвалы) устанавливается 9-ступенчатая КПП, поставляемая компанией ZF. У обоих вариантов синхронизированы все передачи кроме первой.
Расход топлива
В реальной эксплуатации Hino 500 потребляет около 21-23 литров «солярки» на 100 км пути. Этот показатель варьируется от дорожных условий, стиля вождения, загруженности, наличия и работы гидрооборудования (кран-манипулятор, опускающийся борт), а также других факторов.
Устройство автомобиля
Рама – стальная, клёпаная, имеет усиления. Высота профиля лонжеронов составляет 230 мм. Предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, для повышения удобства управления.
Передняя подвеска – на полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами, без пневмоэлементов. Сзади рессоры есть точно, а вот у GH на пневмоподвеске амортизаторов может и не быть вообще – тогда стоят только рессоры.

Регулировка сцепления – автоматическая. Но следует обратить внимание, что подвеска здесь – обслуживаемая. Каждые 5-10 тысяч километров её нужно обязательно смазывать. Иначе неминуемо будут закисать пальцы и втулки.
Тормоза – барабанные спереди и сзади. Также предусмотрен горный тормоз.
Электросхема
Хино-500 – достаточно популярен в России. Электросхема (как и руководство по ремонту) доступна для всех пользователей. Это же относится и к другим сериям Hino – более «старшим» и «младшим».

Каталог запчастей Хино-500
Данная документация встречается в Интернете, в первую очередь – на профильных форумах. Сроки поставки деталей (включая такие позиции, как датчик скорости) у дилеров, к слову, невелики – привозят действительно быстро. А вот на «разборках» запчасти на «пятисотку» встречаются не очень часто.
Заводская гарантия на автомобиль составляет 2 года или 100 тысяч километров, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. На кузов и другое оборудование она также может распространяться при определённых условиях.
Заключение
Семейство Hino 500 неплохо продаётся в нашей стране. И это несмотря на обилие конкурентов из Кореи, Китая, России и Западной Европы. Среди козырей – надёжный двигатель, продуманная конструкция и, конечно же, японское производство. Никакой местной сборки.
Читайте еще: