Технические характеристики РДК-250
Статья обновлена 13.05.2019
Кран РДК-250 представляет собой наиболее удачную модель гусеничной техники, которая была создана советскими специалистами совместно с инженерами из ГДР. Данная модель выпускалась длительный промежуток времени, в течение которого претерпела модернизацию. По итогу она имеет несколько различных моделей, которые применяются при возведении различных объектов даже в наши дни.
Описание гусеничного автокрана РДК-250
Наиболее распространённым типом техники в свое время был гусеничный кран РДК-250. Подобную технику использовали для проведения строительно-монтажных работ. Подключение к нему дополнительного оборудования давало возможность заниматься с этими моделями бурением и забивать сваи. Всего же подобный кран производился в нескольких модификациях:
- Стреловой.
- Башенно-стреловой.
Так, агрегаты первого типа регулируют вылет посредством наклона стрелы, в то время как в башенно-стреловидных моделях в этих целях применяется специальный гусек. Возможность использования грейфера присутствует только в первом случае. Сама техника разработана для применения в условиях температуры, варьирующейся в пределах -40 – +40. Дополнительно выпускались «полярные» модели, которые было возможно использовать в условиях крайне низких температур. Предельно допустимый уровень ветра, при котором возможна работа техники, составляет 15 м/сек. При превышении этих показателей рабочее оборудование требуется опустить, что указывается в инструкции по эксплуатации.
Принимая во внимание малую скорость перемещения крана, обусловленной ходовым редуктором, которой хватает только для передвижения по территории одной стройплощадки, процесс транспортировки агрегата выполняется одним из следующих вариантов:
- Автомобильным транспортом. С этой целью используется прицеп, позволяющий транспортировать грузы, массой до 40 т. Их используют для перевозки шасси (гусеничное звено) и опорный каток, а стреловидное оборудование можно погрузить в обычные бортовые грузовики.
- Железнодорожные составы. На них погружается частично разобранный кран. Для транспортировки требуется 2 платформы, чья грузоподъемность составляет 60 т.
- Водный транспорт. Применяются суда, способные выдержать вес крана.
Устройство машины
Существует несколько модификаций подобной техники. Вне зависимости от типа, ширина самих гусениц находится на уровне 62,5 см. Кабина оператора оборудована отопительной системой, шумо-, а также звукоизоляцией. Сами модификации агрегата бывают следующих типов:
- Стреловые. Представляют собой классическую стрелу 12,5 м. Её можно нарастить благодаря установке дополнительных вставок, чья длина составляет 5 либо 10 м. Все секции соединяются между собой посредством безрезьбовых конструкций.
- Башенно-стреловой. Такие конструкции имеют вид решетчатой мачты, которая неподвижно смонтирована благодаря тросам-оттяжкам. Для работы с грузами и перемещением их по вертикали и горизонтали используется специальный гусек.
Дополнительный блок применяется в процессе вспомогательного подъема. Сам кран оборудован дизель-электрическим приводом, который используется для обеспечения автономной работы агрегата. С целью запуска силовой установки применяется малый бензиновый мотор. При этом все механизмы подобного крана оборудованы отдельными электроприводами.
Есть возможность прямого подключения питания крана к обычной электросети, имеющей напряжение в 280В. Уровень потребляемого тока составляет 125А.
Технические характеристики РДК-250
Сама конструкция оборудована классической стрелой по параметрам длины: 12,5 м. С целью обеспечения должного уровня безопасности работ дополнительно используется система, позволяющая предотвратить перегруз, а также вероятность опрокидывания крана. Технические характеристики РДК-250 имеют следующие значения:
- Параметры ширины/высоты/длины шасси – 3,225/4,3/4,71 м.
- Клиренс – 45 см.
- Длина мачты не превышает 27,5 м.
- Длина крановой стрелы – не больше 35,3 м.
На подобных агрегатах использовались запчасти, производимые в ГДР и СССР. Так, силовые установки могли ставиться следующих моделей:
- Советский Д-440, выдававший мощность в 100 л. с.
- Двигатель из ГДР А-01 МЕ, также развивавший 100 л. с.
Указанные моторы были атмосферными, оборудованные принудительным жидкостным охлаждением. По предзаказу была возможность дополнительно установить специальный автономный подогреватель, который позволял обеспечить быстрый запуск двигателя даже в условиях отрицательных температур.
Кран РДК-250 представляет собой совместную разработку инженеров ГДР и СССР, внешний вид которой можно посмотреть на фото. Агрегат выпускался в нескольких модификациях, а также на него по выбору покупателя устанавливался один из нескольких двигателей. При необходимости он комплектовался и системой подогрева для запуска в условиях отрицательных температур.
Читайте еще: