Технические характеристики РДК-250

Статья обновлена 13.05.2019

Кран РДК-250 представляет собой наиболее удачную модель гусеничной техники, которая была создана советскими специалистами совместно с инженерами из ГДР. Данная модель выпускалась длительный промежуток времени, в течение которого претерпела модернизацию. По итогу она имеет несколько различных моделей, которые применяются при возведении различных объектов даже в наши дни.

Описание гусеничного автокрана РДК-250

Наиболее распространённым типом техники в свое время был гусеничный кран РДК-250. Подобную технику использовали для проведения строительно-монтажных работ. Подключение к нему дополнительного оборудования давало возможность заниматься с этими моделями бурением и забивать сваи. Всего же подобный кран производился в нескольких модификациях:

  1. Стреловой.
  2. Башенно-стреловой.
Стреловой кран
Гусеничный кран РДК-250

Так, агрегаты первого типа регулируют вылет посредством наклона стрелы, в то время как в башенно-стреловидных моделях в этих целях применяется специальный гусек. Возможность использования грейфера присутствует только в первом случае. Сама техника разработана для применения в условиях температуры, варьирующейся в пределах -40 – +40. Дополнительно выпускались «полярные» модели, которые было возможно использовать в условиях крайне низких температур. Предельно допустимый уровень ветра, при котором возможна работа техники, составляет 15 м/сек. При превышении этих показателей рабочее оборудование требуется опустить, что указывается в инструкции по эксплуатации.

Принимая во внимание малую скорость перемещения крана, обусловленной ходовым редуктором, которой хватает только для передвижения по территории одной стройплощадки, процесс транспортировки агрегата выполняется одним из следующих вариантов:

  1. Автомобильным транспортом. С этой целью используется прицеп, позволяющий транспортировать грузы, массой до 40 т. Их используют для перевозки шасси (гусеничное звено) и опорный каток, а стреловидное оборудование можно погрузить в обычные бортовые грузовики.
  2. Железнодорожные составы. На них погружается частично разобранный кран. Для транспортировки требуется 2 платформы, чья грузоподъемность составляет 60 т.
  3. Водный транспорт. Применяются суда, способные выдержать вес крана.
Обязательно почитайте:  Гусеничные самодельные минитрактора

Устройство машины

Существует несколько модификаций подобной техники. Вне зависимости от типа, ширина самих гусениц находится на уровне 62,5 см. Кабина оператора оборудована отопительной системой, шумо-, а также звукоизоляцией. Сами модификации агрегата бывают следующих типов:

  1. Стреловые. Представляют собой классическую стрелу 12,5 м. Её можно нарастить благодаря установке дополнительных вставок, чья длина составляет 5 либо 10 м. Все секции соединяются между собой посредством безрезьбовых конструкций.
  2. Башенно-стреловой. Такие конструкции имеют вид решетчатой мачты, которая неподвижно смонтирована благодаря тросам-оттяжкам. Для работы с грузами и перемещением их по вертикали и горизонтали используется специальный гусек.

Дополнительный блок применяется в процессе вспомогательного подъема. Сам кран оборудован дизель-электрическим приводом, который используется для обеспечения автономной работы агрегата. С целью запуска силовой установки применяется малый бензиновый мотор. При этом все механизмы подобного крана оборудованы отдельными электроприводами.

Есть возможность прямого подключения питания крана к обычной электросети, имеющей напряжение в 280В. Уровень потребляемого тока составляет 125А.

Кран со стрелой
Кран используется для различных строительных работ

Технические характеристики РДК-250

Сама конструкция оборудована классической стрелой по параметрам длины: 12,5 м. С целью обеспечения должного уровня безопасности работ дополнительно используется система, позволяющая предотвратить перегруз, а также вероятность опрокидывания крана. Технические характеристики РДК-250 имеют следующие значения:

  1. Параметры ширины/высоты/длины шасси – 3,225/4,3/4,71 м.
  2. Клиренс – 45 см.
  3. Длина мачты не превышает 27,5 м.
  4. Длина крановой стрелы – не больше 35,3 м.

На подобных агрегатах использовались запчасти, производимые в ГДР и СССР. Так, силовые установки могли ставиться следующих моделей:

  1. Советский Д-440, выдававший мощность в 100 л. с.
  2. Двигатель из ГДР А-01 МЕ, также развивавший 100 л. с.

Указанные моторы были атмосферными, оборудованные принудительным жидкостным охлаждением. По предзаказу была возможность дополнительно установить специальный автономный подогреватель, который позволял обеспечить быстрый запуск двигателя даже в условиях отрицательных температур.

Кран РДК-250 представляет собой совместную разработку инженеров ГДР и СССР, внешний вид которой можно посмотреть на фото. Агрегат выпускался в нескольких модификациях, а также на него по выбору покупателя устанавливался один из нескольких двигателей. При необходимости он комплектовался и системой подогрева для запуска в условиях отрицательных температур.

Читайте еще: