Как купить МТЛБ с консервации

МТЛБ или, как ее называют, «мотолыга» – это гусеничный армейский вездеход, принятый на вооружение Советской армии в далеком 1966 году и до сих пор остающийся в строю. Сегодня и гражданским лицам можно купить МТЛБ — военный транспортер используют для устройства подвижных лабораторий, медицинских пунктов и даже как пожарные машины на удаленных, труднодоступных объектах. Подойдет эта машина и для любителей активного отдыха, чью тягу к экстремальным переживаниям колесная техника не удовлетворяет.

Описание МТЛБ

МТЛБ расшифровывается как многоцелевой транспортер легкий бронированный. Это не боевая машина, предназначалась она для перевозки небольших групп людей (до 11 человек) и различных грузов (оружия, боеприпасов, продовольствия). Конструкция оказалась настолько удачной, что на базе МТЛБ было разработано около 80 видов военной спецтехники, в том числе различных передвижных пунктов: исследовательских, медицинских, спасательных. Также широко используется как тягач.

Машина на гусеничном ходу уверенно проходит по топкому болотистому грунту, бездорожью, преодолевает снежные заносы и может использоваться везде, где не проехать колесной технике. Транспортер состоит из двух отсеков — кабины и десантного (пассажирского). В кабине помещается три человека, в десантном отсеке — десять или четыре спальных места. Отапливаемый отсек, обогрев стекол и другие приспособления позволяют использовать машину в любом климате и при любой погоде.

Гусеничный МТЛБ
Техника прекрасно передвигается по любой местности

Вход и выход предусмотрен через двери кабины, заднюю дверь пассажирского отсека и аварийный люк (предусмотренный на случай затопления). Для погрузки-выгрузки оборудования и других грузов предназначена задняя дверь пассажирского отсека. Также прочность конструкции позволяет перевозить до 2 тонн груза на крыше, если установить специальный багажник.

Модификации

Существуют следующие модификации:

  1. МТЛБ-В оснащен широкими «болотными» гусеницами для прохода по топкому грунту и глубокому снегу. Имеет повышенную проходимость.
  2. МТЛБ-ВМ1К оснащен более мощным дизельным двигателем для работы в условиях высокогорья.
  3. МТЛБУ — гражданская версия машины, разработанная на три года позже боевой. Используется геологами и нефтеразведчиками как передвижная лаборатория, мастерская, для перевозки материалов и людей между удаленными объектами.
  4. МТЛБ-М1А7 с башней под пулемет или автоматический гранатомет.
  5. МТЛБ-ЛПТ – пожарная машина.

Среди боевых модификаций стоит отметить:

  1. МТЛБ-Р6 с пушкой, пулеметом, системой дымовых завес и улучшенной броней.
  2. МТЛБ-Р7 — украинская модификация с боевым комплексом, куда входят пушка, пулемет, автоматический гранатомет и дымовые гранаты.
  3. MT-LB — польский вариант, оснащенный пулеметом.
  4. «Айбат» — израильский самоходный миномет, используемых в Казахстане.
  5. MTLB-AM — азербайджанская версия с пулеметом, пусковой установкой и автоматическим гранатометом.

Кроме стандартных комплектаций существует ещё «Командирская», с более комфортным салоном и модернизированными узлами. Изготовление и продажа МТЛБ в этом случае ведется под заказ. Машины заново проходят через моторный и агрегатный цех, где все ключевые узлы перебирают, заменяют вкладыши и уплотнения, подшипники и шестерни. Моторы предварительно обкатывают на стенде. Кузов усиливают толстостенной трубой по периметру и крыльями из рифленого металла.

Гражданский МТЛБ
Техника имеет несколько модификаций, в том числе и гражданских

Кабина и пассажирский отсек увеличены, утеплены негорючими материалами и оборудованы шумоизоляцией. Модернизация также касается электропроводки, фар ближнего и дальнего света и другого электрооборудования. Возможна установка фары-искателя (мощного поворотного прожектора). По желанию заказчика салон отделывается искусственной или натуральной кожей, оснащается улучшенными системами отопления и вентиляции. Машина комплектуется одним из трех типов гусениц: узкими стальными, широкими болотоходными или с резинометаллическими шарнирами.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина — 6,454 м;
  • ширина — 2,850 м;
  • высота — 1,865 м.

Дорожный просвет — 39,5—41,5 см. Масса — 9,700 кг. Грузоподъемность — 2500 кг. Масса буксируемого прицепа — 6,5 т. Типовое вооружение — 7,62-мм ПКТ.

Двигатель — дизельный ЯМЗ-238:

  1. Мощность — 240 л. с.
  2. Максимальная скорость — 61,5 км/ч.
  3. Средняя скорость с грузом и прицепом — 30 км/ч.
  4. Расход топлива — 95—120 л/100 км или 43—44 л/ч.

Давление на грунт:

  • на узкой гусенице — 0,45 кг/см2;
  • на широкой гусенице — 0, 28 кг/см2.

Кабина МТЛБ

Покупка МТЛБ

Самый удобный выход — купить бу МТЛБ с консервации в России или странах ближнего зарубежья. На хранение поступают новые машины или имеющие небольшой пробег. Если условия хранения соблюдены, покупатель получит почти новую машину, а в удачном случае есть шанс приобрести еще и оригинальные детали и комплектующие.

МТЛБ относится к военной технике. В продажу такие машины поступают демилитаризированными, то есть со снятой боевой частью. Также можно найти гражданские модели (МТЛБУ). Они изначально предназначены для мирного использования.

Выкупить бронированную технику напрямую у Минобороны частному лицу нельзя. Организация же может приобрести без проблем.

Также можно приобрести транспортеры с рук, по объявлению на Авито или другом подобном портале. Там часто продают машины без документов, списанные организациями как лом. Использовать такую технику для работы или хобби будет проблематично, и не только из-за отсутствия документов, но и потому, что часто она оказывается «убитой»: либо не хватает отдельных узлов и агрегатов, либо они в плохом состоянии. При этом цена вездехода МТЛБ начинается от 1 млн рублей и может достигать 5—7 млн.

Купить МТЛБ с хранения напрямую от завода можно за 1,7—3 млн руб. В этом случае покупатель получает новую машину и профессиональную консультацию по ее обслуживанию.

Для работы на транспортере необходимо иметь удостоверение водителя-механика. Его можно получить в некоторых отделениях ДОСААФ или во время службы в ВС РФ.

Заключение

МТЛБ — надежная и многоцелевая машина, сфера использования которой, однако, ограничена бездорожьем и болотистыми местностями. Это отличное решение для снабжения удаленных объектов, геолого- и нефтеразведки, а также активного экстремального отдыха. Приобрести можно как подержанные транспортеры, так и новые, находящиеся на хранении.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: