Проходимость вездехода на гусеничной платформе

Вездеход ГТТ — гусеничный тягач

В своё время создание гусеничного бронетранспортёра послужило началом для прекращения выпуска многих устаревших моделей и перехода советского автопрома на новый уровень. На сегодняшний день вездеход ГТТ всё ещё пригоден для эксплуатации и широко применяется во многих сферах производства. Давайте рассмотрим его основные характеристики, стоимость и варианты дополнительной комплектации.

История

Первый гусеничный тягач был представлен в 1958 году, но окончательный модернизированный вариант выпустили только в 1960. Производством агрегата занялся Харьковский тракторный завод, который буквально за несколько лет стал одним из основных поставщиков тяжёлых машин. Например, ГТТ полностью вытеснил такие модели, как ЗИЛ-Э167 и многие другие.

Проходимость вездехода на гусеничной платформе
Вездеход ГТГ прекрасно маневрирует даже на водной поверхности

Вскоре после презентации вездеход поступает на конвейерное производство и начинает использоваться в различных сферах. Правда, массовым выпуском автомобилей занялся уже Рубцовский машиностроительный завод, построенный в конце 50-х годов. Руководство СССР приняло решение перенести производство в Алтайский край по причине создания нового модернизированного завода, который на то время соответствовал всем современным требованиям.

Изначально гусеничный тягач поставлялся в очень маленьком количестве, и, например, за 1963 год выпустили всего 120 машин. Для сравнения уже в 1966 Рубцовский завод вышел на стабильный показатель 110 автомобилей в месяц. В 70-х годах на базе вездехода даже была разработана специальная лесосплавная машина, получившая широкое распространение на ВДНХ. В 1980 году массовым производством гусеничных тягачей также занялся Семипалатинский завод, которому удалось быстро выйти на показатель 700-800 вездеходов в год.

Если рассматривать современную историю автомобиля, то последний вездеход ГТТ новой серии был поставлен на конвейер в 2007 году. На сегодняшний день сохранилось немало агрегатов, как советского производства, так и российских модернизированных моделей.

Вездеход ГТТ: модификации и предназначение

Идея создания нового вездехода заключалась в полной победе над бездорожьем, особенно характерным для Северных регионов России. Вездеход ГТТ предназначен для перевозки грузов и пассажиров при крайне низких температурах и экстремальных погодных условиях. Автомобилю не страшны болота, глубокие озера и заснеженные леса, благодаря чему военное руководство СССР часто использовало бронетранспортёр для нужд армии. Болотоход до сих пор можно встретить на вооружении некоторых стран, например, Казахстана, который вместе с Россией занимался разработкой и комплектацией машины.

Появление агрегата на гусеничной платформе решило проблему таких регионов, как Сибирь, Крайний Север и Заполярье, где невозможно было применять колёсные модели тягачей. В народе вездеход ГТТ получил прозвище «амфибия» за счёт уникальной конструкции, которая позволяет беспрепятственно пересекать водные местности и даже заросшие болота. Бронетранспортёру также не страшны снежные заносы, песчаные бури и густые леса. Несмотря на сравнительно громоздкую конструкцию, машина отличается прекрасной манёвренностью между деревьями и быстро пересекает труднопроходимые чащи.

Модификации вездехода ГТТ, ЗИЛ-157, ГТ-ТБУ
Первая модель вездехода была выпущена ещё в СССР

Существует всего три вида бронетранспортёра, которые отличаются между собой мощностью двигателей и дополнительной комплектацией. Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Гусеничный тягач ТБ работает на дизельном двигателе от Ярославского завода с мощностью в 240 л.с.
  2. Модель 2007 года ГТ-ТБУ с увеличенными показателями грузоподъёмности и размерами грузовой площадки.
  3. Своеобразный гибрид ЗИЛ-157В и ГТГ, получивший название ГТ-ТС и возможность преодолевать болота средней глубины и сильно заснеженные участки.

Технические характеристики

В зависимости от модели вездеход ГТТ оснащён дизельным двигателем с мощностью до 240 л.с. Например, стандартный ГТ-Т имеет шести цилиндровый мотор В-6А, чья мощность составляет 200 л.с. В среднем такой вездеход разгоняется до 45 км/час, а предельная скорость на плаву не превышает шесть километров в час. Грузоподъёмность агрегата составляет всего 2000 кг, а общая масса при полной комплектации 8200 кг. Стоит отметить, что силовые возможности ГТ-ТБУ 2007 года равняются 4000 кг, что является в два раза больше его предшественников. Модель ГТ-ТБ разгоняется до 55 км/час и имеет грузоподъёмность в 2500 кг.

Ходовая часть бронетранспортёра включает в себя 6 опорных катков, которые являются подвижной подставкой для общей платформы автомобиля. Ведущие колёса расположены в переднем блоке вездехода, а в заднем — направляющие. Тягач имеет качественную торсионную подвеску, которая отвечает за равномерное распределение нагрузки и не допускает внезапной поломки двигательных механизмов.

Коробка передач на автомобиле механическая и включает пять передач, не считая дополнительной установки, которая распложена в задней части конструкции и может развивать скорость максимум до семи километров в час. Дополнительно вездеход ГТТ имеет специальные поворотные механизмы, помогающие легко маневрировать при бездорожье. Система поворота работает следующим образом: идёт отключение одной гусеничной ленты, пока вторая продолжает сохранять баланс и автоматически поворачивать автомобиль в сторону. Стоит отметить, что благодаря оригинальному механизму поворота, вездеход ГТТ может крутиться на одном месте вокруг своей оси.

вездеход ГТТ, технические характеристики и двигатель
Вездеход ГТТ имеет высокие предельные температурные показател

Обращая внимание на визуальные характеристики, следует выделить качественный несущий корпус, который выполнен из металлической каркасной конструкции с дополнительным открытым кузовом. Для удобства эксплуатации вездеход ГТТ условно разделён на три зоны: кабину водителя, кузов и моторно-трансмиссионное отделение. Стоит отметить, что кузов не отделён от кабины, и его можно дополнительно закрыть при помощи специальных тканевых покрытий.

Особенности вездехода

Прежде всего, стоит отметить возможность передвигаться по глубоким водоёмам и болотным местностям. При помощи специальных гусеничных винтов, вездеход ГТТ легко двигается по водной поверхности и заросшей тягучей плоскости. Вы можете в этом убедиться, просмотрев фото и видео, где экстремальные автолюбители проводят собственные испытания гусеничного тягача. Для развития скорости на воде используются специальные гидродинамические щитки, которые существенно увеличивают общую мощность агрегата. На некоторых версиях ГТТ щитки могут быть съёмными, и этот момент необходимо сразу уточнить при покупке.

На самом деле, помимо трёх основных моделей снегоболотохода, существует ещё множество модернизированных вариантов с дополнительной комплектацией. Как отмечалось выше, ещё при Советском Союзе был разработан специальный лесоповальный агрегат на базе ГТТ. Очень важным показателем является год производства автомобиля, с консервации он или нет, и если да, то насколько качественно был законсервирован.

Агрегат предусматривает установку различного оборудования, которое существенно расширяет его технические возможности. Например, вездеход ГТТ может быть оснащён буровыми приспособлениями, кранами-манипуляторами, механизмами для ремонта линий и другими интересными установками. Фактически вы можете оборудовать бронетранспортёр любыми деталями, которые помогут эффективно работать в конкретной сфере. Многие изобретатели-любители самостоятельно придумывают всевозможные приспособления для вездехода в зависимости от рода деятельности, а заядлые охотники и вовсе превращают автомобиль в настоящий дом на колёсах.

Эксплуатация вездеходов ГТТ, видео и фото
Вездеход ГТТ практически непотопляем и быстро выходит из заросших водоёмов

Цена

Несмотря на то, что многие модели вездехода давно сняты с производства, купить большинство из них не составит особого труда. Если вы рассматриваете покупку ГТТ с консервации, обязательно обращайтесь в проверенные компании, которые проведут качественную проверку автомобиля и выяснят, пригоден ли он для дальнейшего использования. В среднем стоимость такой машины обойдётся в 2 млн. рублей в зависимости от года выпуска. Новая модель с дизельным двигателем ЯМЗ-238БЛ-1 будет стоить 2 260 000 рублей, а комплектация 2007 года обойдётся в полтора миллиона.Что касается старых подержанных моделей бронетранспортёра, то их цена равняется примерно 200-400 тыс. рублей.

Давать рекомендации касательно выбора той или иной модели очень сложно, так как всё будет зависеть от сферы применения. Например, если вы хотите приобрести вездеход ГТТ для охоты или рыбалки, то можно вполне обойтись стареньким вариантом восьмидесятых годов. Но для жителей Северных регионов России, которые часто бывают в лесной и заснеженной местности, лучше посоветовать модель вездехода 2007 года.

Завершая статью, стоит добавить, что на сегодняшний день не существует достойных аналогов ГТ-Т, которые бы могли также легко передвигаться на воде.

Машина считается настоящим железным Ихтиандром, способным пересекать длинные расстояния в плавающем состоянии.

Вездеход ГТТ относится к средней весовой категории, имеет ряд уникальных технических характеристик и довольно привлекательную цену в сравнении с новыми аналогичными моделями. В свою очередь, дополнительные приспособления помогут сделать из машины универсальное устройство, которое можно использовать как для производства, так и в личных целях.

Интересное по теме:

Оставить комментарий

один × один =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: