Снегоболотоход Метелица на гусеничной платформе

Статья обновлена 12.03.2018

Некоторые автолюбители по ошибке считают, что иностранные машины опережают отечественные по всем техническим характеристикам, отдавая предпочтение японским или европейским маркам. Но не только Советский Союз отличался производством качественной автомобильной техники, и многим современным российским компаниям есть чем удивить своего клиента. В этой статье мы рассмотрим снегоболотоход Метелица, его комплектацию и основные технические возможности.

Гусеничные платформы, цена и комплектация
Гусеничная платформа подходит для большинства российских автомобилей

История и основное предназначение

Идея создания нового гусеничного бронетранспортёра возникла в начале XXI века, когда Россия постепенно стала выходить из экономического кризиса девяностых годов и развивать собственное автомобильное производство. Старые советские разработки послужили основой создания усовершенствованной модели «Метелицы» в 2003 году. Но, к сожалению, выйти на серийное производство так и не удалось в связи с отсутствием должной финансовой поддержки, и проект на некоторое время пришлось заморозить. Но уже в 2010 году благодаря привлечению новых инвесторов, Челябинск стал центром разработки тяжёлой техники и получил новейшее технологическое оборудование.

Популярность и основные заслуги автомобиля приписывают инженеру Владимиру Мальцеву, которому удалось внедрить несколько инновационных подходов и авторских механизмов в разработку агрегата. На сегодняшний день снегоболотоход Метелица выпускается в довольно большом количестве, и ежегодно Челябинский завод производит примерно тысячу автомобилей. Российская компания не стоит на месте, открывая новые филиалы по всей стране и постоянно расширяя производство.

Главной причиной создания нового бронетранспортёра является борьба с бездорожьем, особенно характерного для Северных регионов России. Вездеход Метелица не предназначен для военных целей, хотя спокойно может использоваться при транспортировке солдат или перевозке грузов. Но основное предназначение автомобиля заключается именно в облегчении жизни простых граждан, и предоставлении возможности переездов при любых погодных условиях.

Стоит отметить, что основным преимуществом «Метелицы» считается адаптация под российские дороги, а специальная гусеничная платформа монтируется исключительно к отечественным внедорожникам. Агрегат широко используется в Сибири, на Дальнем Востоке и других регионах с крайне низкими температурными показателями.

Обязательно почитайте:  Вездеход МТЛБ на гусеницах

Снегоболотоход Метелица: особенности и комплектация

Как было отмечено выше, универсальный гусеничный модуль подходит только для российских автомобилей. Но в то же время современные модели вполне могут комплектоваться и к иностранным маркам. Говорить о качестве работы такого вездехода сложно, так как здесь всё будет зависеть от компании производителя вашего автомобиля и его характеристик, совместимых с «Метелицей». Важно: рассматривать вариант монтажа можно только с заднеприводными или полноприводными агрегатами. Совсем скоро Челябинский завод планирует выпустить обновлённую версию модуля, которая будет подходить под переднеприводные модели.

Дополнительная платформа крепится на машины, чей вес не превышает четыре тонны, а мощность мотора двести пятьдесят лошадиных сил. Стоит добавить, что болотоход практически не нуждается в ремонте и постоянном обслуживании.

Предназначение бронетранспортёра говорит само за себя: эксплуатация при плохих климатических условиях, преодоление преград, включая болота, неглубокие озера и заснеженные леса.

Условия эксплуатации снегоболотохода Метелица
Монтаж платформы не займёт много времени даже для начинающих водителей

Помимо основной конструкции, вы можете приобрести прицеп для транспортировки грузов, чей вес не превышает одну тонну. Гусеничный модуль отличается компактными габаритами и совместимостью со многими средствами передвижения, включая самолёты и железнодорожный транспорт. По этой причине перевозка конструкции с места на место не составит особого труда и не займёт много времени. Платформа легко демонтируется и комплектуется, а потом аналогично просто собирается и модернизируется под новый автомобиль.

Дополнительно снегоболотоход «Метелица» может оснащаться электрогенератором МГД, благодаря которому машина получила широкое распространение среди различных спасательных служб. При помощи генератора можно легко разрезать металл средней толщины, и ликвидировать последствия стихийных разрушений.

Технические характеристики

Прежде всего, стоит отметить, что трансмиссия модуля является уникальной и относится исключительно к модели «Метелица». Тем не менее, это никак не влияет на все стандартные характеристики агрегата, давайте рассмотрим их немного подробнее. Общий вес платформы составляет примерно девятьсот килограмм, а максимальный показатель скорости 50 км/час. Но снегоболотоход Метелица также прекрасно ориентируется на водной местности и разгоняется до пяти километров на болотах и мелких озёрах.

Ширина самих гусениц может слегка отличаться в зависимости от модели вездехода, но в среднем равняется 800 мм. Гусеницы изготавливаются из качественного сплава резины и металла, который затем обрабатывается специальными защитными растворами. В свою очередь, рычажно-пружинная подвеска обеспечивает ровный ход автомобиля, независимо от дороги, и облегчает оператору процедуру управления.

Снегоболотоход Метелица имеет довольно компактные габариты, которым могут позавидовать многие иностранные агрегаты аналогичной серии. Ширина вездехода равняется 2450 мм, а длина примерно 4000. В то же время машина оснащена мощной системой освещения, а ширина дорожного просвета составляет 350 мм. Поэтому переезды в ночное время суток не составят для вас особого труда, даже при снежных завалах или сильной вьюге.

снегоболотоход Метелица, комплектация и проходимость
Метелица легко пересекает водные местности, включая болота

Дополнительным преимуществом вездехода считаются преодолеваемые углы: продольный — тридцать градусов, а поперечный семнадцать. Общий вес «Метелицы» при полной загрузке равняется 2950 кг, но даже при таких показателях автомобиль имеет сравнительно низкий коэффициент давления на поверхность, который составляет 0,07 кг\см3.

Монтаж и совместимость

Как уже неоднократно отмечалось, снегоболотоход Метелица предназначен главным образом для российских автомобилей. Но так как многие водители всё же отдают предпочтение иностранным маркам, стоит сказать, что на гусеничную платформу второго поколения могут быть установлены машины других компаний. При желании агрегат даже совместим с небольшими автобусами, чей вес не превышает требуемых показателей. Возможен вариант установки средств передвижения с пробегом в девять лет и больше.

Процедура монтажа не займёт много времени, и даже если вы никогда раньше не сталкивались с подобными вещами, установить машину на платформу можно в течение двух часов. Важно: для долгосрочной эксплуатации желательно снимать задний и передний привод, а также разбирать колеса.

Последний вариант модификации включает специальные понтоны, которые увеличивают эффективность проходимости по водной местности и позволяют пересекать даже относительно глубоководные зоны. Важным преимуществом вездехода также выделяется комфортная среда управления для водителя, который находится в привычных условиях и не перестраивается под новые системы. Фактически вы будете ехать в своём автомобиле, где всё знаете и понимаете, а пристроенный гусеничный модуль просто поможет увеличить некоторые возможности агрегата.

Технические характеристики гусеничных модулей
Модуль монтируется даже под старые автомобили с любым пробегом

Цена

Купить новый снегоболотоход Метелица можно непосредственно у производителя. Для этого необходимо зайти на официальный сайт ООО Челябтрак и выбрать подходящую модель платформы. Цена модуля не будет превышать 400 тыс. рублей, а подержанные варианты продаются ещё дешевле. Вы можете изготовить платформу на Челябинском заводе конкретно под себя, обратившись в представительство компании или на горячую линию. В среднем срок изготовления модуля занимает примерно полтора месяца, после чего доставляется заказчику в специальном защищённом контейнере.

Завершая статью, следует добавить, что снегоболотоход Метелица действительно уникальное изобретение для российского автомобильного производства, включающее множество интересных технических функций.

Гусеничный модуль превращает любой автомобиль, даже самый старый, в настоящий вездеход, который может преодолевать труднопроходимые местности и покорять Северные регионы России.

Такие установки особо популярны среди рыбаков и охотников, предпочитающих отдалённые зоны, куда практически невозможно добраться на обычной машине. Цена «Метелицы» полностью сопоставима с её возможностями, и при желании приобрести платформу не составит особого труда. Качество, проходимость и эффективность — три слова, которыми можно описать отечественный вездеход!

Читайте еще: