Цена вездехода Лесник и его описание

Статья обновлена 01.10.2019

Вездеход Лесник – разработка вологодского предприятия, уверенно завоевывающая популярность в последние 10 лет. Плавающий снегоболотоход оснащен шинами сверхнизкого давления и отлично справляется с перевозкой людей и грузов по заболоченной местности, глубокому снегу, льду рек и озер, разбитым дорогам и полному бездорожью. Кроме того, он уверенно преодолевает водные преграды: на нем можно не только форсировать броды, но и переплывать глубокие места, а также совершать водные прогулки – на автомобиле предусмотрено крепление для гидромотора.

Описание вездехода

Снегоболотоходы Лесник производятся 10 лет и неоднократно доказали свою надежность. Первый экземпляр был собран в Вологде в 2009 году и с тех пор неоднократно дорабатывался. Серийный выпуск начался в 2012 году, после трех лет испытаний. Сегодня вездеходы востребованы любителями экстремального отдыха, охотниками и рыбаками, а также активно используются специалистами в области геологии, нефте- и газоразведки, лесозаготовок. Служат одновременно транспортным средством и местом ночлега, могут использоваться для перевозки оборудования и людей, для «заброски» специалистов на удаленные объекты. Вопреки названию, отлично показали себя не только при эксплуатации по лесу, но также по полям, болотам, рекам, песчаным карьерам, крутым склонам и т. д.

Лесник Север
Вездеход создан для перевозки грузов по заболоченной местности

Кузов и салон

На вид вологодский вездеход Лесник удивляет простой дизайна и внутренней отделки. Корпус – цельнометаллический, на каркасе из стальных труб, обшитом дюралюминиевыми листами. Использование труб разного сечения придает кузову жесткость. Все двери и окна имеют уплотнения для защиты от воды и холода. Впереди установлен веткорез, защищающий лобовое стекло и всю переднюю часть от ударов веток при движении по лесным дорогам или через кустарник.

Внутренняя отделка тоже очень простая. Крашеный металл, резиновые коврики, съемные матрасы подчеркивают, что автомобиль ориентирован на экстремальный отдых, а потому должен быть в первую очередь надежным и простым в уборке. Салон легко мыть, в том числе пассажирский отсек: мягкие матрасы закреплены на сиденьях липучками и легко снимаются. Таким образом, в машине можно перевозить охотничьи трофеи, рабочее оборудование и любой грязный груз.

Обязательно почитайте:  Вездеход ГАЗ 34039

Водительское кресло расположено посередине, что обеспечивает превосходный обзор по сторонам. Приборная панель расположена наверху и сбоку от руля. В управлении Лесник тяжеловат, но это компенсируется высокой проходимостью и отличным обзором. Пассажирские сиденья – сзади, в тентованном кузове. На двух скамейках могут свободно разместиться четверо. При помощи съемных сланей можно организовать в кузове три полноценных спальных места.

Для комфортной ночевки в зимнее время предусмотрен автономный отопитель.

Двигатель и тормоза

Двигатель – бензиновый, от ВАЗ‑21114, расположен сразу за креслом водителя. Бескапотная компоновка давно пользуется популярностью у вездеходов и спецтехники: она не только улучшает обзор и облегчает доступ к двигателю, но и обеспечивает идеальную развесовку. Объем – 1,5 л, мощность  Радиатор системы охлаждения — от Chevrolet Niva. Тормозная система – гидравлическая, оснащена вакуумным усилителем. Тормоза на всех колесах дисковые.

Правила эксплуатации

Основное правило эксплуатации Лесника – соблюдать рекомендованное давление в шинах, снижать его при въезде на пересеченную местность и повышать при движении по твердому покрытию. Вездеход оснащается бескамерными шинами Трэкол размером 1300 или 1600 мм. Внутреннее давление не должно превышать 0,6 кгс/см2 при движении по асфальтовым и бетонным дорогам, 0,45 кгс/см2 при езде по грунтовым дорогам и 0,25 кгс/см2 на песке или снежной целине. При движении по болотистым участкам рекомендуется снизить давление до 0,06 кгс/см2. Несоблюдение этих правил ухудшит проходимость, вызовет вибрации в салоне, а также приведет к повреждению шины. Давление регулируется системой централизованной подкачки шин, управляемой из салона.

Салон вездехода
Кабина вездехода Лесник

Также следует соблюдать грузоподъемность. Если на плотных грунтах и твердом покрытии Лесник «вывезет» до 500 кг, то при движении по слабым грунтам и на плаву его нельзя нагружать больше чем на 300 кг.

Модификации и технические характеристики

Базовая модель – Лесник М Север. Габаритные размеры:

  • длина – 3700 мм;
  • ширина – 2280–2320 мм;
  • высота – 2600 мм.

Дорожный просвет – 490 мм. Колея – 1800 мм. Снаряженная масса – 1450 кг.

Грузоподъемность:

  • на плотных грунтах – 500 кг;
  • на слабонесущих грунтах и на плаву – 300 кг.

Двигатель – ВАЗ-21114, бензиновый инжекторный:

  1. Объем – 1,6 л.
  2. Мощность – 82 л. с.
  3. Расход топлива – 15–30 л/100 км.

Максимальная скорость (на шоссе) – 50 км/ч. Минимальная скорость – 2 км/ч. Топливный бак – 40 л. КПП механическая 5-ступенчатая (ВАЗ-21083).

Лесник Лайт – облегченная версия без пассажирского отсека и тента и с уменьшенным топливным баком. По сути, представляет собой продвинутый вариант квадроцикла. Подойдет тем, кто любит путешествовать в небольшой компании и не нуждается в перевозке объемных грузов. Для зимней эксплуатации можно установить тент и отопитель.

Габаритные размеры:

  • длина – 3700 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота – 2400 мм.

Дорожный просвет – 480 мм. Снаряженная масса – 850 кг. Топливный бак – 24 л.

Вездеход Лесник Профи – вариант с удлиненной колесной базой, полной подвеской и шинами высотой 1600 мм. Подходит для зимней эксплуатации, в том числе для кратковременного проживания. Имеет повышенную грузоподъемность (до 900 кг). Комплектуется бензиновым или дизельным двигателем. По желанию заказчика могут быть установлены мосты от ГАЗ-66 или от Volvo Laplander, увеличивающие дорожный просвет до 720 мм. Использование шведских мостов также снижает вес автомобиля на 200 кг.

Модификация Профи
Лесник Профи

Габаритные размеры:

  • длина – 4700 мм;
  • ширина – 2540 мм;
  • высота – 2800 мм.

Дорожный просвет – 590–720 мм. Снаряженная масса 1700–1900 кг.

Грузоподъемность:

  • на плотных грунтах – 900 кг;
  • на слабонесущих грунтах и на плаву – 600 кг.

Вездеход Лесник экстрим – облегченная и усовершенствованная версия. Оснащается японским дизельным двигателем Kubota мощностью 44 л. с, шинами высотой 1600 мм. Ведущие мосты – портального типа от Volvo Laplander. В крыше над грузовым отсеком имеется люк. Автомобиль имеет отличные характеристики проходимости, в частности, способен выбираться с воды на лед без лебедки.

Габаритные размеры:

  • длина – 4320 мм;
  • ширина – 2540 мм;
  • высота – 2800 мм.

Дорожный просвет – 590–720 мм. Снаряженная масса – 1750–1900 кг.

Грузоподъемность:

  • на плотных грунтах – 500 кг;
  • на слабонесущих грунтах и на плаву – 300 кг.

Ходовая часть

Одной из задач разработчиков было собрать максимально простую конструкцию, где было бы буквально нечему ломаться, а необходимый ремонт можно было бы выполнить в полевых условиях. Многие элементы ходовой и подвески были взяты от других отечественных автомобилей. Например, мосты и карданные валы взяты от УАЗ‑469, коробка передач и руль – от ВАЗ‑21083. Двигатель взят с ВАЗ‑21114, радиатор системы охлаждения — от Chevrolet Niva. Это позволило удешевить машину, упростить ей эксплуатацию и ремонт, а заодно сняло все возможные проблемы с доступностью запчастей. Детали к ВАЗу и Ниве можно найти в любом городе или поселке, где есть автомагазин.

Передний мост без редуктора, жестко прикреплен к кузову, то есть передняя подвеска отсутствует. Раздаточной коробки и дополнительных приводов тоже нет, что позволило снизить массу вездехода и уменьшить вероятность поломок. Также в передней части установлена защита механизма рулевого управления, предусмотрены гнездо для крепления электрической лебедки и розетка для ее подключения.

Задняя подвеска рессорная. Задний мост также без редуктора. Межосевой дифференциал заблокирован для повышения проходимости. Также в задней части предусмотрено место крепления лодочного мотора (гидровинта).

Ходовая вездехода Лесник

Использование бескамерных колес низкого давления обеспечило высокую проходимость, отличную амортизацию при движении по пересеченной местности и плавучесть при форсировании водных преград. Плавучесть и амортизация обеспечиваются за счет большого объёма воздуха, а возможность беспрепятственно двигаться по льду и снегу — за счет увеличения площади опоры и, следовательно, снижения давления на поверхность. «Грязевой» рисунок протектора обеспечивает сцепление при езде по песку, мокрой глине и другим слабым и вязким грунтам.

Основные особенности ходовой части:

  1. В базовой модели отсутствует передняя подвеска, что упростило конструкцию и снизило вероятность поломок.
  2. Колеса высотой до 1600 мм обеспечивают превосходный обзор и необходимый для вездехода дорожный просвет.
  3. Использование российских комплектующих – залог минимальной цены, а также доступности запчастей и квалифицированного ремонта.
  4. Возможность приобрести модель с полной подвеской и импортными деталями расширяет круг покупателей.

Стоимость нового и б/у

Купить вездеход Лесник М (бензиновый двигатель, колеса 1300) можно за 1,4 млн руб. Профи с удлиненной базой обойдется уже в 2,9 млн руб. в бензиновом варианте и в 3,4 млн руб. в дизельном. Цены на дизельный Экстрим начинаются от 4,8 млн руб. Так же производитель предлагает множество дополнительных приспособлений за отдельную плату (лебедки, отопители, гидровинты, вещевые ящики и пр.)

Приобрести автомобиль проще всего через официальный сайт trecol.ru. Там же можно заказать дополнительное оборудование и получить свежую информацию по спецпредложениям, условиям гарантии (стандартный срок – 6 мес.) и прочим важным вопросам.

Подержанные автомобили можно найти как на порталах вроде Авито, так и форумах, посвященным вездеходам и спецтехнике. Их достоинство в том, что можно лично пообщаться с продавцом, запросить дополнительные фотографии и видеоролики, подробно расспросить об условиях эксплуатации и состоянии вездехода. Минус – в невозможности проверить эту информацию и полном отсутствии гарантий.

Заключение

Снегоболотоход Лесник востребован любителями экстремального отдыха, а также специалистами в области геологии, нефтеразведки и лесозаготовок. Это надежное транспортное средство для путешествий, охоты и рыбалки, перевозки людей и грузов. Замечательные показатели проходимости и сравнительно доступная для этого сегмента рынка цена делает его одним из самых привлекательных вариантов среди отечественных вездеходов. А разнообразие моделей позволит выбрать наиболее подходящую – для летних поездок по окрестным лесам или многодневных зимних выездов.

Читайте еще: