Прицеп Тарпан 500: технические характеристики, цена

Статья обновлена 17.05.2023

Сегодня большинство автомобилистов как минимум раз слышали о таких прицепах, как МЗС, Курганские прицепы, ЧМЗАП и т. п. Но если спросить: «слышали ли они когда-нибудь о прицепе Тарпан?», то наверняка многие ответят «нет!».

Но это не значит, что прицеп Тарпан не заслуживает на внимание, так как автомобилисты, у которых этот прицеп есть характеризуют его только с лучшей стороны.

Общее описание

Прицеп Тарпан 500

Прицеп Тарпан 500 предназначен для эксплуатации с легковым автомобилем. Для подсоединения устройства используется специальный тягово-сцепной механизм шарового типа, диаметром 50 мм. Подключение электроприборов прицепа происходит при помощи розетки (ПС300). Он считается универсальным устройством, поэтому позволяет перевозить самые разнообразные грузы. Передвижение автомобиля с прицепом Тарпан 500 дозволено по всем видам автодорог.

Учтите, что характеристики одной и той же модели могут различаться из-за постоянного усовершенствования, повышения надежности и эксплуатационных условий. Поэтому обязательно ознакомьтесь с характеристиками прицепа Тарпан 500 перед совершением покупки.

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Снаряженная масса – 160 кг;
  • Максимальная грузоподъемность – 340 кг;
  • Полная масса прицепа – 500 кг;
  • Габариты (внешние): длина – 2845 мм, ширина – 1610 мм, высота – 940 (вместе с тентом);
  • Габариты (внутренние): длина – 1900 мм, ширина – 1200 мм, высота – 250 мм;
  • Погрузочная высота – 360 мм;
  • Колея – 1425 мм;
  • Объем – 0.79 м3;
  • Подвеска – зависимая пружинная, с амортизаторами гидравлического типа;
  • Напряжение сети – 12 В.


Легковой прицеп Тарпан 500 не имеет тормозной системы, так как его вес не превышает 750 кг. Превышая установленный максимальный вес, водитель подвергает серьезной опасности как самого себя, так и других участников дорожного движения.

Обязательно почитайте:  Полуприцеп Юмба: особенности конструкции и преимущества

Эксплуатация

Во время стоянки устройства на уклоне необходимо устанавливать специальные противооткатные упоры, которые включены в базовую комплектацию. Также противооткатные упоры и переднюю опору на дышле необходимо использовать при загрузочно-разгрузочных работах. Удобство загрузки обеспечивает задний борт съемной конструкции.

Важно правильно распределять груз на платформе устройства. Старайтесь, чтобы нагрузка была равномерной на оба колеса, а сам груз был немного смещен вперед, таким образом передавая часть энергии на автомобиль через дышло. В противном случае прицеп может опрокинуться назад при отсоединении от автомобиля. Но не превышайте нагрузку более 50 кгс на тягово-сцепное устройство автомобиля.

Груз необходимо надежно закрепить на устройстве при помощи специальных петель, которыми оснащен прицеп Тарпан 500. В случае, если на прицепе перевозится слишком габаритный груз, затрудняющий обзор через заднее стекло автомобиля, тогда необходимо установить специальное выносное зеркало.

Следите, чтобы центр тяжести перевозимого груза находился не выше одного метра над уровнем дороги иначе это может привести к аварийной ситуации. Если груз слишком тяжелый, советуется устелить дополнительное покрытие из фанеры, чтобы не повредить дно.

Обслуживание

Соблюдайте рекомендации производителя по типам масла и топлива, в противном случае двигатель будет работать с перебоями, глохнуть, и быстрее истощит свой производственный ресурс.

Масло для двигателя: для четырехтактных с воздушным охлаждением — SAE30/SAE5W-30. Масло для редуктора: SAE 90, SAE 75W/90 (API GL-4, GL-5). Бензин: АИ-92 (93, 95).

Чем выше качество топлива и масла, тем реже необходима замена топливных и масляных фильтров.

Заменить фильтр необходимо через 50 моточасов, то есть раз в полгода. При малом использовании мотоблока можно менять фильтры по необходимости.

Отзывы владельцев

Николай, Тульская область:

«Использую тарпан 12 лет! Двигатель Briggs & Strattion. Оцениваю на пять со многими плюсами. Двигатель очень радует, за все годы не барахлил. С трех заходов пахал им целину, но это скорее как исключение.

Читайте еще: