Актуальная статья

Молоковоз: как выбрать, преимущества

Статья обновлена 17.06.2022

В советские времена транспортировка молока и других молочных продуктов происходила в бочках, находившихся на базе небольших грузовых автомобилей, как правило, таких как: ГАЗ, ЗИЛ и т. п.

Сегодня правила транспортировки немного изменились, но, как и раньше молочные продукты перевозятся в цистернах для пищевых жидкостей, которые увеличились в объемах в несколько раз и обзавелись специальным оборудованием.

Цистерна для молока: что это

Цистерна для молока

Автоцистерной называется специализированный транспорт, который используется для транспортировки определенного вида пищевой жидкости, в нашем случае – это молоко. Молоко продукт скоропортящийся, поэтому очень важно вовремя доставить его с фермерских предприятий в пункты переработки, комбинаты. К молоковозам сегодня предъявляются особые требования, так ка данный вид техники должен обеспечивать не только транспортировку, но и неизменность потребительских качеств данного продукта питания на всех этапах перевозки.

Молочная цистерна сегодня является самой популярной и востребованной техникой в молочной промышленности. Во время производства молочных цистерн используются только самые качественные и долговечные материалы. Нержавеющая сталь не только сохраняет качество молочной продукции, но и не вступает в реакцию с различными компонентами, которые в ней содержатся. Корпус цистерны помимо нержавеющей стали имеет специальный термоизоляционный слой, а также качественную наружную обшивку.

В качестве обшивки могут выступать разнообразные металлы, но зачастую используют нержавеющую сталь с тщательно отполированной поверхностью. Цистерна оснащена специальными системами обогрева трубопроводов, а также сливных затворов, что особенно актуально во время транспортировки молочных продуктов в зимнее время. Чтобы была возможность легко обслуживать автоцистерну, в её конструкцию внесены специальные площадки, изготовленные из гофрированного металла, как правило, алюминия, а также поручни для захвата.

Благодаря такой поверхности металла и прочным поручням человек, который обслуживает цистерну может не переживать, что подскользнется и получит травму.

Обязательно почитайте:  Прицеп Тарпан 500: технические характеристики, цена

Современные молоковозы позволяют перевозить в цистерне сразу несколько видов молочной продукции благодаря внутренним отсекам. Количество таких отсеков, их объем, а также тип шасси выбираются непосредственно заказчиком.

Внутренняя поверхность цистерны, как правило, изготавливается из нержавеющей стали или специальной пищевой стали, но допускается использование и других материалов. Главное требование, чтобы материал не вступал в химическую реакцию с молочными продуктами, поэтому это строго регламентируется международными ассоциациями.

Также очень важным моментом является тот факт, чтобы внутренняя поверхность легко очищалась струей обычной воды или специализированными средствами. Поверхность должна быть максимально гладкой, так как это может повлиять на качество молока.

Во время транспортировки молока, а также его кратковременного хранения цистерна должна быть герметично закрыта, что достигается благодаря специальным герметичным люкам. Только в таком случае можно гарантировать, что в молоко не попадут разнообразные сторонние примеси, а также микробы и другие реагенты, способные испортить пищевой продукт.

Каждый прицеп молоковоз оснащен счетчиком, благодаря которому можно легко контролировать уровень молока, что является достаточно важным моментом в торгово-экономических отношениях между поставщиком продукта и его покупателем. Заказчик может в любой момент проверить уровень жидкости в цистерне при помощи специального датчика, который фиксирует возможные потери.

Помимо датчиков цистерны для транспортировки молока оснащены таким оборудованием, как: расходометры, напорно-всасывающие рукава, запорные механизмы, задвижки на пневматическом управлении и т. п.

Преимущества использования цистерны для молока

Цистерны для транспортировки молока пользуются огромной популярностью во всем мире. Только с их помощью можно в краткие сроки доставить молоко, а также другой молочный продукт на длительное расстояние, при этом не испортив продукт.

Давайте рассмотрим их главные преимущества:

  • Прицепы молоковозы могут доставить молоко на предприятие по его переработке поддерживая постоянную температуру продукта, при этом не имеет значения какая при этом температура внешней среды. Специальное оборудование охлаждает жидкость, таким образом предотвращая развитие вредоносных бактерий способных испортить молоко. Если температура воздуха ниже необходимого значение, тогда оборудование подогревает жидкость, не давая ей замерзнуть;
  • Цистерны часто используются не только для транспортировки молока, но и для его временного хранения. Это очень удобно, если мощности производства не справляются с количеством перерабатываемого сырья. Оборудование цистерны может работать в полностью автономном режиме, то есть в отсоединенном от тягача состоянии.

Оборудование для наполнения цистерны и слива

Каждый прицеп молоковоз имеет на своем борту специальное оборудование, необходимое для наполнения и опустошения сосуда:

  • Наполнение цистерны происходит благодаря специальным люкам, которые находятся сверху устройства. Также некоторые цистерны имеют приемник для молока, расположенный снизу. Подача жидкости происходит с помощью насоса, который проталкивает её через приемник и счетчик, подсчитывающий количество поступающей жидкости;
  • Слив молока с цистерны может происходит двумя способами. Чаще всего его выкачивают через общий коллектор, но иногда через специальный насос, в зависимости от технических возможностей того или иного перерабатывающего предприятия.

Как правило, прицеп цистерна для транспортировки молока и молочной продукции имеет в комплекте все необходимые рукава для наполнения и слива. В любом случае при покупке заказчик может дооснастить молочную цистерну и другим важным оборудованием, существенно расширяющим возможности прицепа молоковоза.

Какие технические характеристики предъявляются к прицепам цистернам для молока:

  1. Ёмкость для транспортировки молока должна иметь геометрическую форму и не давать возможность попадать во внутрь сосуда посторонним примесям, способных испортить продукт. В частности, это: вода, грязь, пыль и многое другое. Проще говоря, транспортировка молока не должна ни коим образом повлиять на качество молока.
  2. Термоизоляция не должна допускать изменения заданного температурного режима внутри резервуара. Согласно нормативам, изменения температуры не должно превышать показатель в 2 г. При этом, следует учитывать разность температур перевозимого молока. Таким образом, если температуры окружающей среды составляет + 30 г, тогда показатель разности в +2 г не должен продолжатся более 8 часов, что гарантирует максимальную сохранность перевозимой молочной продукции.
  3. Пространство между внешней обшивкой молочной цистерны с внутренним резервуаром должно быть заполнено специальным термоизоляционным материалом. Такая термоизоляция позволяет сохранять внутреннюю температуру более длительное время, таким образом предотвращая порчу перевозимой жидкости. Качественная термоизоляция предотвращает чрезмерное нагревание и охлаждение молока.
  4. Благодаря эллиптической форме резервуара центр тяжести прицепа молоковоза распределяется более равномерно, а также ниже по соотношению к дорожному полотну, увеличивая устойчивость прицепа, а также сохраняя высокую маневренность.
  5. Материал, из которого изготовлена цистерна должен отвечать всем мировым санитарным нормативам и стандартам, касающихся транспортировке пищевых продуктов. Материал не должен взаимодействовать с жидкостью, а также не допускать окисления и выделение вредных компонентов, которые могут находиться в сплаве металла. Как правило, это достигается благодаря использованию нержавеющей пищевой стали, которая имеет слой дополнительного защитного покрытия. При этом цистерна должна регулярно проходить мойку емкости и обработку специальными веществами. Резервуары современных цистерн для транспортировки молока имеют специальную горловину, которая закрыта термоизоляционной крышкой с дыхательным клапаном, позволяющим легко провести санитарную обработку.

Как правильно выбрать прицеп-цистерну для молока

цистерна для молока

Несколько важных советов, позволяющих правильно выбрать цистерну для перевозки молока.

Самым главным нюансом при выборе правильной цистерны является ее размеры, так как объем перевозимой продукции позволяет максимально правильно распланировать объем перевозок, а также потенциальный доход.

Если владелец такой цистерны не располагает большим хозяйством и не нуждается в большой цистерне, то можно выбрать небольшой прицеп-бочку для молока. Использование такой цистерны имеет ряд преимуществ, так как по статистике большинство частных предпринимателей приобретают устройства с объемом 300 — 400 литров.

Модели таких цистерн могут иметь одну или две оси, оснащенные рессорной или упругой резинной подвеской. Бочка так, как и большая молочная цистерна может использоваться для кратковременного хранения молока, при этом она может находится даже в гараже. Такие прицепы-цистерны оборудованы всеми необходимыми опциями для транспортировки молочной продукции.

Хотя приобретение бывших в использовании прицепов и полуприцепов для перевозки грузов сегодня очень популярно у предпринимателей, крайне не советуется покупать молочную бочку-прицеп б/у. Даже если цистерна выглядит как новая, покупателю редко рассказывается, как она эксплуатировалась ранее и каким нагрузкам подвергалась.

Даже продавец не может гарантировать отсутствие мелких микротрещин внутри цистерны и других незаметных повреждений, которые невозможно выявить визуально. Как правило, такие микротрещины плохо поддаются ремонту.

Микротрещины могут очень быстро перерасти в большие щели и емкость может дать течь, поэтому как минимум, перевозимое молоко выльется на дорогу. Хранение жидкости в такой цистерне приведет к порче продукта и принесет своему владельцу существенные денежные потери.

Также следует уточнить, что такие молочные цистерны после покупки необходимо обязательно зарегистрировать в ГИБДД, так как эксплуатация таких устройств без государственного номера, а также техпаспорта не допускается и наказывается штрафом.

Читайте еще: