Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Cамосвал ЗИС-150: технические характеристики

После окончания Великой Отечественной войны, разоренная страна нуждалась в малотоннажном грузовом транспорте. Поэтому производство автомобиля ЗиС-150 сыграло историческую роль в восстановлении промышленности и хозяйства Советского Союза.

История выпуска автомобилей ЗИС-150

Еще до войны на заводе имени Сталина была начата разработка нового автомобиля ЗиС- 15, даже выпущены образцы мощностью 82 л. с. Испытания прошли успешно, но мощность двигателя оказалась недостаточной. Руководство приняло решение доработать проект, но в планы вмешалась война. Наступившее послевоенное время требовало быстрых и результативных шагов, поэтому ЗиС-15 был срочно доработан и уже в 1947 году первый железный конь покинул территорию завода. Внешне его кабина напоминала американский International KP11, некоторые детали ходовой также были скопированы с зарубежного образца.

Чертежи автомобиля
Сохранившиеся чертежи ЗиС-150

В 1948 году на предприятии собрали конвейерную линию для массового производства транспортного средства. Бортовой грузовик был оснащен деревянной платформой с тремя откидывающимися бортами. Так как его сконструировали в сжатые сроки, то по поводу эксплуатации было много нареканий и недовольства. Карданный вал при подъеме в гору из-за критической скорости вращения мог оборваться и перебить тормозной провод. Машина становилась неуправляемой, а ситуация аварийной.

Схема КПП
Коробка передач ЗиС-150

В процессе сборки его дорабатывали, модернизация 1950 года предусматривала замену частично деревянной кабины полностью металлической. Крышу кабины, заднюю и переднюю панели утеплили. Лобовое стекло «триплекс» заменили на «сталинит», которое не слоится и обладает большой прочностью. На стекло установили пневматический стеклоочиститель и теневой щиток. Был улучшен впускной коллектор и заменен карбюратор. Также установлен ограничитель скорости вращения на карданный вал.

История создания железного коня вышла за границы Советского Союза. В 1953 году в Китае построили Автомобильный завод Jiefang CA10 («Освобождение»), на котором освоен выпуск автомобиля по советской программе, полностью соответствовавший техническим характеристикам нашего ЗиСа. Впоследствии с конвейера стали сходить ГАЗ-51 и ЗиС-151 по лицензии, купленной в Советском Союзе. Сейчас этот завод считается одним из ведущих в китайской промышленности.

В 1950 году на базе румынского завода Steagul Roșu освоили выпуск кузовов для советского автомобиля ЗиС-150, а к 1954 году они уже сделали свой грузовик, приспособленный под местные условия. Мощность двигателя увеличили до 140 л. с.

После смерти Сталина и перемены политического направления страны, завод переименовали в имени Лихачева. На передней части машины вместо старого знака прикрепили ЗиЛ-150. На базе исторического авто сконструировали новую рабочую лошадку ЗиЛ-164.

Отличие ЗиЛ-164 от ЗиС-150:

  1. Алюминиевый блок цилиндров (на старой модели чугунный).
  2. Система обдува ветровых стекол теплым воздухом.
  3. 190 охлаждающих пластин радиатора (против 125 на старой модели).
  4. На раме установлены усилители лонжеронов.
  5. 14 листовая передняя подвеска.
  6. Усиление задней подвески добавочной рессорой.
  7. Мощность двигателя 100 л. с.

Коробка передач пятиступенчатая, трехходовая.

Модельный ряд ЗИС-150 фото

ЗиС-150 выпускали с 1947 по 1957 год, изготовив более 770 000 грузовиков, производя на основной базе:

  1. Автомобили для перевозки молока.
  2. Бортовые автомобили.
  3. Пожарные машины.
  4. Самосвалы.
  5. Машины для полива улиц.
  6. Автобусы.
Автомобиль ЗиС
Основная база автомобиля
Грузовик с бортом
Бортовой грузовик
Молоковоз ЗИЛ
Цистерна для перевозки молока

Технические характеристики ЗИС-150

Длина автомобиля 6,72 м
Ширина 2,47 м
Высота 2,18 м
База 4 м
Передняя колея 1,7 м
Задняя колея 1,74 м
Клиренс (расстояние между самой нижней точкой и дорожным покрытием) 0,265 м
Вес автомобиля 3,9 т
Вес с полной загрузкой 8,125 т
Мощность двигателя 90 л. с. 2800 об/мин
Потребляемое топливо Бензин  А-66
Расход топлива 29 л. на 100 км
Максимальная скорость 65 км/час

Роль, которую сыграла рабочая лошадка ЗИС-150 для восстановления послевоенного народного хозяйства неоценима. Несмотря на несовершенство конструкции, она честно заработала имя исторической машины того времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:
Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

один × 2 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: