Автокран МАЗ-5334 и другие модификации
Статья обновлена 21.03.2019
МАЗ 5334 – один из автомобилей легендарной 500 серии, пришедшей на смену устаревшим «двухсотым» грузовикам. Автомобили это серии были полностью спроектированы и собраны на Минском автозаводе в 1970-х годах и производились вплоть до 1990 года, настолько удачной оказалась разработка. Модель 5334 представляла собой базовое шасси, на которое устанавливались различные кузова, надстройки и оборудование специального назначения: автокраны, военная техника, пассажирские фургоны.
Описание МАЗ-5334
Для своего времени МАЗ 5334, технические характеристики которого разрабатывались ведущими инженерами завода, был передовым, мощным и относительно комфортабельным автомобилем. Колёсная формула 4+2, задний привод, улучшенная трансмиссия, бескапотная компоновка и другие технические решения обеспечили автомобилю проходимость и маневренность. Его использовали на грунтовых дорогах, строительных площадках, карьерах, лесозаготовках и других участках со сложными условиями эксплуатации.
Автомобиль оснащался типовой трёхместной кабиной. На фото её легко узнать по лобовому стеклу с вертикальной перегородкой, скруглённым внешним углам и фарам, «перебравшимся» с корпуса на передний бампер. Рулевое колесо располагалось почти вертикально, водительское сиденье оснащалось амортизирующим механизмом. Сегодня такую кабину трудно назвать комфортабельной, но в 1980-е стандарты, особенно для машины такого класса, были другими.
Модельный ряд МАЗ-5334, фото
На базе шасси 5334 выпускались:
- знаменитый бортовой грузовик и самосвал 5335;
- топливные цистерны;
- буровые установки;
- телескопические автокран МАЗ-5334 («Ивановец»);
- фургоны для перевозки людей (военные, вахтовые);
- передвижные аварийно-спасательные мастерские;
- бензовоз топливозаправщик;
- бетономешалки.
Технические характеристики автомобиля
Размеры:
- длина – 7140 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2650 мм;
- колесная база – 3950 мм;
- дорожный просвет – 270 мм;
- снаряженная масса – 7025 кг;
- полная масса – 15225 кг;
- масса буксируемого прицепа – 13000 кг;
- грузоподъемность – 8200 кг.
Двигатель — ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238:
- объем – 11,15 л / 14,86 л;
- мощность – 150-200 л.с. / 235-420 л.с.;
- расход топлива – 22 л / 100 км.;
- объем топливного бака – 200 л.;
- КПП – механическая, 5 ступеней.
Руководство по эксплуатации МАЗ-5334
К каждому автомобилю прилагалось руководство по эксплуатации, содержавшее подробное описание устройства и указания по самостоятельному ремонту и техобслуживанию. Руководство состояло из двух частей. В первой, одинаковой для всех модификаций, описывались особенности конструкции кабины и шасси (двигатель, системы топлива и охлаждения, трансмиссия, КПП, электрооборудование). Далее давалось устройство надстройки (кузова, стрелы, фургона).
Ремонт и эксплуатация автомобиля были рассчитана на сложные условия и удалённость от крупных СТО и магазинов запчастей. Водитель должен был уметь не только устранять мелкие неполадки, но и справляться с серьёзными поломками, чтобы добраться до места ремонта.
Чтобы убедиться в надёжности конструкции, выпуск серии начинали небольшими партиями, испытывая все узлы и механизмы в рабочих условиях.
Заключение
Грузовики 500 серии создавались для обеспечения растущих потребностей страны в строительстве и освоении природных ресурсов. Шасси 5334 стало универсальным решением для обслуживания различных отраслей промышленности и полностью закрыло потребности в надёжном и безотказном автомобиле. Сегодня автомобили и спецтехнику на базе 5334 можно встретить по всей стране. Несмотря на то, что использованные технические решения устарели и комфорт оставляет желать лучшего, автомобили востребованы за счёт низкой цены, простоты ремонта и нетребовательности к условиям эксплуатации.
Читайте еще: