Машины ДАФ: фото фур, производитель
Статья обновлена 24.03.2019
Машины ДАФ – символ европейского комфорта и качества. Девиз производителя это подтверждает: «Ведомый качеством». ДАФы хорошо освоились на отечественных дорогах и около десятка лет используются как для внутренних, так и для международных перевозок. Чем же они привлекают отечественных водителей?
Автомобили DAF
В 2007 году DAF были удостоены первого места в номинации «Лучший грузовик года» среди «европейцев». Они действительно обладают рядом неоспоримых преимуществ:
- при аварии водитель получает минимум травм (стальной бампер, хорошая силовая линия, использование ударостойкого стекла Lexan);
- грузовая машина может «питаться» низкокачественным топливом (преимущество серии «XF», предназначенной для дальних и сверхдальних перевозок);
- надежный силовой агрегат Paccar (стандарт – 1,5 млн. км без капитального ремонта);
- кабина Super Space Cab очень вместительна и удобна;
- универсальность и прочность шасси, на которое можно установить практически любую надстройку;
- удобство при ремонте.
DAF – марка с самой большой кабиной среди тягачей «европейцев». Судя по отзывам, водителей прельщает комфорт ДАФов (трудно усомниться, взглянув на фото салона): удобные регулируемые сидения, хорошее освещение, которое можно не отключать при езде (красный светофильтр препятствует возникновению бликов), защитный коврик на приборной панели.
В Европе ДАФы конкурируют по объему перевозок только с немецкими грузовиками, накручивая в среднем 130 тыс. км. пробега ежегодно. Представительство ДАФ в России заявляет, что для отечественных перевозчиков это число превышает 150 тыс. км.
Страна производитель
Несмотря на распространенность ДАФов в России, часто возникает вопрос: «Чья машина?» А машина-то нидерландская! Головной офис DAF Trucks NV с 1933 года располагается в городе Эйндховен. Однако шасси и кабины собираются в Бельгии, а некоторые модели разрабатываются Leyland Trucks в Великобритании. Кроме того, страна-производитель имеет развитую дилерскую сеть, которая насчитывает более тысячи представительств и охватывает европейские, африканские, ближневосточные страны, Австралию, Тайвань.
В России в 2011 году была открыто дочернее предприятие, но о возможности постройки «автономного» завода речи пока не идет.
Сколько бы дилерских центров ни существовало, с средины 2000-х ДАФы снова начали появляться на ралли «Дакар», представляя именно Нидерланды. В 2005 году нидерландская команда выиграла марафон, идя бок о бок с КамАЗами, продолжая по сегодняшний день идти в авангарде. Победные фото фур ДАФ вызывают восхищение!
Обзор моделей ДАф, фото
Грузовики ДАФ включают три серии: CF, LF, XF. Каждая серия наделена особым функционалом, интерьером и экстерьером, что заметно даже при беглом взгляде на картинки авто.
Серия CF (или 65-я модель по старой маркировке) – самый «легкий» по грузу представитель, рассчитанный на 8-13 тонн. Поэтому ее основная функция – внутригородские перевозки (часто «служат» для коммунальных и строительных служб в качестве перевозчиков спецоборудования, мусоровозов, самосвалов, с краном-манипулятором, а также – пожарной машины). Представляет собой 2-осный грузовик с дизельным 220-280-сильным силовым агрегатом Paccar. Предел по скорости передвижения – 120 км. Автомобиль рассчитан на пробег около 700 тыс. км. Основное место сборки – Англия.
Серия LF (или 75-я модель) включает две модели:
- 45-я модель не является «полноценным» грузовиком (вес 7,5-12 тонн), возможно использование прицепа до 3,5 тонн. В основном используются для мелких внутригородских перевозок.
- 55-я модель представлена модификациями массой 12-21 т с грузоподъемностью до 40 т (в составе автопоезда). На ней устанавливается двигатель на 4,5 л и 6,7 л от марки Paccard (до 300 л.с.). Грузовая машина соответствует экостандартам «Евро-4/5». Кабина оснащена просторным спальником, регулируемым сидением, кондиционером и возможностью дополнительного подогрева. 55-я модель выпускается в двух версиях: с колесной формулой «4 на 2» и «6 на 2», от чего зависят габаритные показатели. Ориентировочная стоимость авто б/у – полмиллиона рублей.
Серия XF (85-я модель) – седельный тяжеловоз, способный в составе автопоезда тянуть до 120 тонн груза. Наиболее известное и экспулуатируемое семейство – 105 (также существует 95-е, выпуск которого был прекращен к 2007 году). Ее конструкция обладает массой особенностей:
- наличие дополнительного тормозного двигателя (210 кВт);
- КПП (AS Tronic) на 12-16 ступеней оснащена системой Hill Start Aid, позволяющая стартовать с легкостью, если авто находится под углом;
- огромный бак для топлива на 850 л, а также возможность установки дополнительного, увеличивающего объем до 1300 л;
- «движок» на 460 л.с.
Кроме того, в салоне присутствует микроволновка и мини-холодильник, сидение водителя с подогревом, оснащено пневмоподвеской. Для защиты водителя предусмотрена подушка безопасности, а громадное лобовое стекло обеспечивает отменный обзор. Грузовик может оборудоваться «алкозамком», который заблокирует работу мотора, если алкотестер «учует», что водитель не в форме.
ДАФы считаются одними из самых надежных грузовиков на мировом рынке. Несмотря на то, что их стоимость выше стоимости отечественных тяжеловозов, владельцы отмечают, что при покупке авто б/у затраты на него можно окупить уже через 3-4 года при хорошей загрузке. Так ли это на самом деле? Однозначно утверждать нельзя, но судя по тому, сколько ДАФов бороздит отечественные дороги, какая-то доля правды в этом есть.
Читайте еще: