Технические характеристики КРАЗ-6510
Статья обновлена 07.10.2020
Долгое время завод КрАЗ из города Кременчуг Полтавской области выпускал «носатые» автомобили 256Б и 257Б. Они отличались простотой конструкции, а также невероятными внедорожными способностями. Но в самом начале девяностых завод решился на смену основной модели, так как ветеран уже очень устарел.
Новинку назвали 6510. Это могучая машина, которая активно используется на стройках. В том числе – далеко за пределами Украины. Также на её базе строят и специальные автомобили. например, тягачи-эвакуаторы тяжёлой техники (грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи).
С момента начала серийного производства прошло уж без малого 30 лет. Теперь машины на шасси КРАЗ 6510 выпускаются преимущественно для армии или по заказам из-за границы.
История выпуска КРАЗ-6510
Отсчёт ведётся с 1990 года. Тогда были полностью проведены сертификационные испытания новой модели. В следующем году стартовало серийное производство. Причём базовой моделью сделали именно трёхосный самосвал.
В 1993 году стали выпускать шасси с кабиной, чтобы установить вместо самосвального кузова надстройку, в зависимости от потребностей конкретного клиента. По итогам 1994 года завод выпустил отчёт, согласно которому около половины выпущенных машин составляло именно семейство 6510, включая все производные. В 2003 году началось производство самосвалов этой модели за границей, а именно – во Вьетнаме.
В 2006 году на территории Украины были введены экологические нормы Евро-2 – более строгие, чем действовали до того.
Завод решил не адаптировать другой двигатель (более дорогой и «начиненный» электроникой) и объявил о прекращении с 1 января выпуска всего семейства 6510.
Однако, полностью оснастку и чертежи уничтожать не стали. Взамен было заявлено, что если будут заказы из-за рубежа, то производство можно возобновить. Так и произошло через три года – 16 самосвалов с кузовами объёмом 8.5 кубических метра были поставлены Вооруженным Силам Украины (в армии экологические нормы не действуют). Ещё одна партия (уже с десятикубовыми кузовами) отправилась на далёкую Кубу – заказ сделало тамошнее министерство строительства.
Описание автомобиля
Тип – самосвал с колёсной формулой 6х4. Разгрузка возможна только в одну сторону, а именно – назад. Компоновка – капотная. Это облегчает обслуживание в холодное время года, а, кроме того, «капотники» ценятся военными – если переднее колесо наедет на мину, у экипажа будет больше шансов выжить, чем в случае с бескапотной машиной.
В отличие от вездеходного предшественника, 6510 получился значительно более дорожным – он не предназначен для преодоления серьёзных препятствий, а два ведущих моста нужны, скорее, для уверенного движения по карьерам и стройкам, где покрытие зачастую далеко от идеала. Многие фото самосвала сделаны именно там.
Модификации КРАЗ-6510
Модификации:
- 6510 – базовая версия. Грузоподъёмность – 13.5 тонны;
- 651001 – в сливной магистрали имеется обогрев топлива;
- 6510-052 –объём кузова 8.5 «кубов», максимальный вес перевозимого груза – 15 тонн;
- 6510-030 «Горняк». Кузов здесь уже 10,5-кубовый, при той же грузоподъёмности в 15 тонн. Это сделано преимущественно для не тяжёлых, но объёмных грузов, к которым относится, например, уголь;
- КРАЗ 65101 – шасси без кузова, для производства бетономешалок, эвакуаторов, автокранов и другой спецтехники;
- 6444 — седельный тягач. Максимальная масса буксируемого прицепа – 32 тонны.
Технические характеристики
Автомобиль имеет следующие характеристики:
- длина самосвала составляет 8350 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2910 мм, колёсная база – 4080 мм, а свесы – 1250 м и1400 мм;
- клиренс (это важно для машин такого класса) – вполне достойные 290 мм.
Под капотом разместили дизельный двигатель ЯМЗ-238М2. Это простой и надёжный безнаддувный агрегат. При рабочем объёме 14.86 литра максимальная мощность составляет 232 л.с. Расход топлива на 100 км у кразовского самосвала с таким мотором — около 36 литров «солярки», а максимальная скорость, которую машина способна развить – всего 80 км/ч.
Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. Также установлена двухступенчатая «раздатка». Тормозная система действует на все колёса. Механизмы – барабанные.
В выпускной системе предусмотрен дополнительный моторный тормоз, оснащённый пневмоприводом.
Устройство грузовика
Кабина полностью сделана из металла – дерево в каркасе уже не используется, как на прежних моделях. Интерьер кабины несколько напоминает «камазовский». Здесь похожие передняя панель и руль. Пол абсолютно ровный (преимущество наличия капота). Педаль газа – напольная, а вот тормоза и сцепления, напротив, подвесные.
Рычаг коробки передач несколько изогнут – к этому приходится привыкать. А «ручник» и вовсе находится за спиной у водителя, поэтому нужно заниматься акробатикой, чтобы его включить.
По отзывам водителей, микроклимат продуман плохо. Летом внутри жарко (о кондиционере речь не идёт), зимой – холодно, даже с двумя включёнными «печками». С шумоизоляцией и вибрациями тоже проблемы. К габаритам машины нужно привыкать. А всё дело в длинном капоте, из-за которого впереди образуется огромная мёртвая зона. Водитель просто не видит препятствия, находящиеся перед машиной.
Руль оборудован гидроусилителем. И это хорошее подспорье для водителей, поскольку без такого агрегата проворачивать «баранку» было бы совсем тяжело.
На раме установлен топливный бак, ёмкость которого составляет 165 литров, что по современным меркам – очень мало. Но на некоторых модификациях таких баков два.
Каталог запчастей КРАЗ-6510
Машина прекрасно изучена ремонтниками, проста по конструкции. Запчастей для неё хватает. Можно легко купить многое, например, радиатор или цилиндр сцепления. Тем более что значительная часть деталей унифицирована с советскими или российскими грузовиками. Каталог запчастей и схема электрооборудования доступны как в бумажном, так и в электронном виде.
Заключение
Несмотря на свои недостатки и не выдающиеся технические характеристики, КрАЗ-6510 получился удачным. Это настоящий трудяга. Немало таких машин работает до сих пор.
Кроме того, решения, заложенные в 6510, используются и поныне – в других моделях завода.
Читайте еще: