Трактор Т 180

Т-180 – это трактор, движущийся на гусеничном ходу. Он был разработан Брянским автозаводом чуть более полувека назад. Эта техника рассчитана на работу с прицепным и оснащением специальными навесами, расширявшими его функциональные возможности. Техника применялась на строительных площадках, в прокладке дорог, в различных сферах тяжелой промышленности и в сельскохозяйственной отрасли. Навесные приспособления могут располагаться сзади, спереди и даже по бокам трактора. Самодвижущаяся гусеничная машина развивает максимальную скорость движения до 12 км в час. При этом тяговое усилие обратно пропорционально его скорости. Так, на минимальной первой скорости, не превышающей 3 км в час, тяговое усилие составляет 13 820кгс. При 12 км в час оно составит всего 2620 кгс. Эту особенность тяговой спецтехники использует бульдозер Т 180 – машина, оснащенная ковшом-отвалом, специальным приспособлением для перемещения грунта и насыпных грузов.

Технические характеристики

Габаритные размеры трактора Т 180:

  • Длина — 5295
  • Ширина — 2700
  • Высота – 2800
  • Общая масса — 15 850
  • Дорожный просвет составляет 50 см.

Брянский трактор Т 180 оснащен механической коробкой перемены передач с 5-ю ступенями. Его разворот выполняется при отсоединении от силовой передачи той гусеницы, в сторону которой выполняется разворот трактора. Эту функцию выполняет одноступенчатое планетарное устройство ступенчатых колес, установленное за конусной главной передачей, адресующей крутящий момент к одноступенчатым конечным передачам.

Двусторонние ленточные тормоза, оснащенные пневматическими обслуживающими механизмами, взаимодействуют в масляной ванне.
Ходовая система условно делится на движущий и несущий элементы гусеничного трактора. Сварной корпус состоит из балки, передних и поперечных брусьев, четырех держателей, для крепежа навесных приспособлений представляет несущий блок самодвижущейся машины. К ней также относятся рессоры, прицепные опоры, и основные силовые балки (лонжероны).

трактора т 180

Движущий блок представлен гусеничным движителем и заключен внутри цепи шириной 58 см, каждая цепь состоит и 41 звена. Связь с головным колесом пальцевая. Стержневая подвеска блокирует передние каретки. Шесть опорных катков соединены попарно двухплечными балансирами. Верхние катки крепятся к опорам, которые приварены к продольным балкам шасси. Ширина колеи составляет — 2040мм.
Однопроводная электросистема, с напряжением в 12 вольт представлена производителем переменного тока Г-304, электромагнитным вольтажным регулятором, пускателем и аккумулятором 6МТ-90МС. Для работы в условиях низкой освещенности, Брянская спецтехника оснащалась фарами ФГ 12Б с силой освещения 50 св. Управление железным конем осуществляется пневмосервисной системой, работавшей от компрессора, который размещался под капотом.

Двигатель

Мощный по тем временам двигатель Д180 для трактора, был спроектирован под эксплуатацию на дизельном топливе, и разрабатывался по образу и подобию Челябинского Д108. ДВС обеспечивает рабочую мощность 175 лошадиных сил при вращении коленвала — 1100 оборотов в минуту. Траектория движения поршня — 205 мм. Объем движка составил 20,28 литров. Топливный бак вмещает в себя 325 литров дизтоплива.
Двигатель Д-180, смонтированный на всех моделях данного трактора, четырехтактный, работает без компрессора. Блок из шести цилиндров, каждый из которых имеет диаметр 14 мм, расположен вертикально. Воздушно горючая смесь сгорает в предкамере.
Система охлаждения представляет собой замкнутый радиатор, в котором циркулирует вода или антифриз. ДВС запускается от стартового электродвигателя П-23.
Дисковый механизм сцепления состоит из сухой муфты, которая смыкается со сдвоенными ведущими и ведомыми дисками и с воздушным сервомеханизмом.

Кабина

Стальная кабина с двумя дверцами трактора Т180 рассчитана на 3 места. Она обеспечена тепловой и звуковой изоляцией, вшитой в металлический корпус кабины. Внутри установлен фильтрующий вентилятор, который подает в кабину очищенный от микрочастиц, воздух. Сиденья комфортные, с подлокотниками. Эластичные спинки регулируются по углу наклона. Для освещения в кабине подвешен плафон-светильник.

Трактор Т180 фото

Масштабная модель трактора т 180
Масштабная модель трактора т 180

Модификации трактора Т180

На базе трактора Т180, технические характеристики которого, соответствовали тяговому классу 150кН, были разработаны и успешно эксплуатировались следующие модели и варианты спецтехники:

  •  трактор Т180Г был снабжен гидравлическим устройством для выполнения силовых и позиционных регулирований. Внешне модель отличалась от базовой тем, что передняя часть облицовки двигателя была выполнена с наклоном. По бокам располагались крышки для установки гидроцилиндров, одновременно служившие радиатору защитой. Данная модель на 830 кг тяжелее основной;
  •   Т180С – с целью эксплуатации в северной климатической зоне;
  •   Т180КС – применялся в выработке карьеров. Трактор комплектовался на укрепленной раме из стали марки 09Г2 с утолщением, на 2 мм большим против 8 мм у базовой модели. Клиренс составлял 55 см против 50 см основной модели;
  •   трубоукладчик Д804М;
  •   фронтальный погрузчик Д804ПГ.

Модели С и КС оснащались утепляющим кожухом для капота, усиленной тепловой изоляцией и двойным остеклением кабины, а также обогревателем, который функционировал от постоянно нагревающейся системы охлаждения ДВС. Чтобы двигатель запускался при северных морозах без проблем, на тракторы устанавливался жидкостный стартовый подогреватель.
Спереди на данные модели прицеплялись отвалы типа Д-575С, сзади крепили рыхлители. Эти приспособления превращали гусеничную машину в бульдозер.
Трактор Т180 прошел замечательный трудовой путь, и является гордостью Брянского автозавода. На его проходной установлен памятник этому универсальному во всех отношениях трактору. Технический прогресс ушел вперед, и производство тракторов завершилось на стыке 80-90-х годов. Хотя со дня выпуска последнего трактора прошло четверть века, еще встречаются работающие Т180.

Старенький Т 180 можно купить за 150-200 тыс. руб.

Трактор Т180 — ветеран отечественного тракторостроения

Интересное по теме:

Оставить комментарий

3 × один =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: