Консультация юриста по телефону
8 (800) 555-67-55 доб. 392

Технические характеристики ЛТЗ-55

К числу самых популярных моделей сельскохозяйственной техники, используемой еще со времен СССР, относится трактор ЛТЗ 55. Он представляет собой одну из самых удачных разработок Липецкого тракторного завода, получил повсеместное распространение благодаря превосходным техническим характеристикам, неприхотливости в обслуживании.

История выпуска трактора ЛТЗ-55

Планируя изучить технические характеристики ЛТЗ 55, целесообразно более подробно ознакомиться с историей данной модели. Изначально она была разработана на основе своего популярного предшественника — Т-40, который на тот момент уже считался морально устаревшим, требовал немедленной замены.

В 1991 году с конвейера сошли первые экземпляры нового ЛТЗ 55, который представляет собой промежуточную модель между её предшественником и более совершенным в техническом плане ЛТЗ-60. Массовое производство продолжалось свыше 20 лет — оно было завершено только после того, как легендарный завод полностью прекратил свою работу.

Модель трактора ЛТЗ
ЛТЗ 55 пришел на смену Т 40

Необходимо отметить, что подобное транспортное средство значительно превосходит по своим рабочим параметрам предыдущее поколение тракторов этого завода. Это обусловлено переработанной конструкцией, которой инженеры завода уделили особое внимание. Была существенно оптимизирована масса отдельных узлов, что позволило сбалансировать нагрузку на передний и задний мост изделия.

Удалось существенно понизить расход топлива, а также стоимость нового трактора, что сделало его доступным широкому кругу потребителей. Популярности агрегата отчасти способствовал широкий выбор навесного оборудования, позволяющий решать множество задач без приобретения специализированной техники.

Модификации, фото

Если ознакомиться с многочисленными фото ЛТЗ 55, можно сделать вывод, что подобного рода трактор имеет множество модификаций. Они существенно отличаются между собой не только конструкцией, но и некоторыми техническими характеристиками. Среди выпущенных Липецким заводом модификаций наибольшее распространение получили:

  1. А — агрегат, оснащенный постоянным полным приводом, отличающийся повышенной проходимостью;
  2. Н — выделяется сниженным клиренсом, что особенно важно при выполнении различных работ в условиях неровного рельефа, на склонах;
  3. АН — вариация трактора, оснащенная повышенным клиренсом, а также полным приводом;
  4. АЛ — отличается сниженным давлением на грунт.

Производитель планировал существенно расширить подобный перечень, дополнив его специализированными модификациями. Примером может служить проект ЛТЗ-55, оборудованный открытой кабиной, который предполагалось использовать в условиях жаркого климата некоторых бывших республик СССР.

Модель ЛТЗ 55 а
ЛТЗ-55а

Технические характеристики машины

Как показывают многочисленные отзывы владельцев данного транспортного средства, основным его преимуществом представляются превосходные технические характеристики, выгодно отличающие его от более дорогостоящих аналогов. Агрегат относится к тракторной технике 0,9 тягового класса, предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

Среди основных рабочих показателей устройства целесообразно упомянуть:

  • габариты (ДхШхВ) — 3,75х1,71х2,56 м;
  • дорожный просвет — 50-60 см, зависит от конкретной модификации;
  • масса — 2,65 т;
  • двигатель — Д-144 дизельного типа.

Мощность силового агрегата, которым комплектовалась подобная модель трактора, составляет 50 л.с., чего вполне достаточно для осуществления большинства работ с использованием навесного оборудования. При этом тюнинг модели не получил распространения, что обусловлено специфичным назначением трактора и достойными характеристиками.

Объем топливного бака модели составляет 70 л, что позволяет длительное время осуществлять бесперебойную работу без необходимости подзаправки. Грузоподъемность устройства составляет 1,5 тонны и позволяет осуществлять перевозку небольших грузов с помощью прицепа.

Устройство ЛТЗ-55

Конструкция устройства отличается простотой и надежностью, что делает его оптимальным решением для интенсивной эксплуатации в сложных условиях. Ремонт и обслуживание ЛТЗ-55 при наличии необходимого опыта и навыков не требует значительных усилий, поскольку большинство манипуляций можно выполнить самостоятельно.

Для того чтобы убедиться в низкой стоимости обслуживания, достаточно изучить каталог запчастей на предмет наличия нужного узла. Запасные части на данную модель широко распространены по всей территории СССР и позволяют без труда найти нужные комплектующие. Рассматривая конструкцию трактора, целесообразно упомянуть следующие узлы:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия, сцепление, система рулевого управления;
  • ходовая часть;
  • кабина.
Фото кабины
Кабина трактора

Каждый из этих узлов обладает множеством особенностей, которые следует изучить подробнее. Двигатель для трактора выпускался Владимирским моторным заводом, имеет объем 4,15 л, сравнительно небольшой расход топлива. Изделие оснащено 4-мя цилиндрами, относится к дизельному типу, что делает его еще более экономичным.

Коробка передач, используемая в конструкции, относится к механическому типу, имеет 8 ступеней с реверсом для каждой передачи. В отличие от более старых моделей тракторной техники ЛТЗ оборудован гидроусилителем руля, что значительно улучшает его управляемость.

Кабина агрегата соответствует требованиям того времени, обеспечивая водителю-оператору минимальный комфорт. При этом она отличается повышенной герметичностью, что особенно актуально в холодное время года. Качество уплотнительных материалов далеко от идеала, что проявляется плохой шумоизоляцией, рабочего места, а также повышенной вибрацией.

Кабина отличается внушительным углом обзора, что упрощает маневрирование в условиях недостатка свободного пространства, характерного, например, для строительных площадок.

Заключение

Трактор ЛТЗ-55 остается востребованным среди потребителей несмотря на устаревшую конструкцию, что обусловлено низкой стоимостью и отличными эксплуатационными показателями. Обилие запчастей позволяет без особых проблем выполнить ремонт транспортного средства самостоятельно, при наличии необходимых знаний.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Добавить комментарий

18 + 3 =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: