Трактор беларус 3522

Статья обновлена 17.05.2017

МТЗ 3522– это категория моделей колесных тракторов, которые относятся к универсально-пропашному типу и пятому классу тяги. Изготовителем этой спецтехники является Минский тракторный завод. Эти модели эффективно применяются для выполнения разных видов сельскохозяйственных и строительных работ.

В комплектации с установками широкозахватного и комбинированного типа трактор Беларус 3522 поддерживает два режима работы:

  •  тяговый
  •  приводной.

Благодаря этому, спектр его использования существенно расширяется – техника позволяет выполнять следующие задачи:

  •  предпосевную и основную обработку земельных угодий;
  •  посевные и уборочные работы;
  •  заготовку кормовых запасов для скота;
  •  произведение строительных, транспортных и промышленных работ.

Главным преимуществом этого трактора является возможность использования большого спектра оборудования – как прицепного, так и навесного.

Технические характеристики и особенности модели

Оснащение МТЗ-3522 объединяет в себе следующие элементы:

  •  улучшенную гидравлическую систему, обеспечивающую механическое управление агрегатами;
  •  передний BOM с увеличенным коэффициентом мощности;
  •  система комплектующих, обеспечивающих «сдваивание» задней пары колес;
  •  устройства, предназначенные для крепления навесных и пропашных агрегатов.

Технические характеристики мтз 3522 обозначены следующими параметрами:

  •  длиной модели – 610 см;
  •  шириной–282 см;
  •  агротехническим просветом – 55 см;
  •  высотой трактора – 335 см;
  •  колесной базой – 300 см;
  •  радиусом поворота – 650 см;
  •  скоростью передвижения – 40 км/ч;
  •  массой при стандартной комплектации – 12 300 кг.

Трактор беларус 3522

Беларус 3522 фото

Характеристики двигателя МТЗ 3522

В оснащение тракторов беларус 3522 входит силовой агрегат, который по выбросу вредных веществ относится к третьей ступени экологической нормы Stage. Это 4-тактный двигатель с 6-ю цилиндрами и вертикальным расположением, производства DEUTZ, соответствующий индексу TCD2013L064VС3UT261. Особенностями конструкции этой модификации силового агрегата являются: наличие системы турбонаддува, реализация схемы водяного и промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха.
Силовой агрегат на беларусе-3522, фото которого представлены на данной странице, оснащен комбинированной смазочной системой, а также теплообменником на масляно-жидкостной основе. В комплектацию двигателя входят два вида топливных фильтров:
— тонкой очистки, функционирующий на базе сдвоенного неразборного фильтрующего элемента;
— фильтр грубой очистки.
Система пуска в двигателе — электростартерного типа. Особенность такой системы заключается в наличии специального электрического элемента, подогревающего воздух, который всасывается коллектором. Такая система предназначена для облегчения пуска мотора в экстремальных условиях эксплуатации. Прогрев двигателя обеспечивается термостатом, а охлаждение – системой циркуляции жидкости по принципу принудительного воздействия. Также при помощи термостата автоматически настраиваются температурные режимы, исходя из степени нагрузок на агрегат и температуры воздуха вне рабочего пространства двигателя.

Отличительными характеристиками силового агрегата, используемого в комплектации тракторов МТЗ 3522, признаны:

  •  мощность в 335 лошадиных сил;
  •  рабочий объем агрегата – 7,14 литра;
  •  коэффициент крутящего момента – 1498 Hm;
  •  запас крутящего момента – 30%;
  •  диаметр цилиндра двигателя – 108 мм;
  •  скорость вращения валов агрегата – 2200 оборотов/минуту.
Трактор беларус 3522 в работе
Трактор беларус 3522 в работе

Особенности устройства моделей Беларус 3522

Каркас моделей Беларус 3522 – рамного типа, при этом управление пропашным средством обеспечивается передними колесами, которые могут сдваиваться при помощи стяжек. Система трансмиссии относится к категории «сухих» и включает в себя 2-дисковую муфту сцепления, гидроусилитель и гидростатический привод. Переключение скоростных диапазонов осуществляется при помощи тросов, а вот за переключение передач ответственна система электрогидравлического управления.
Задний мост Беларуса-3522 может быть выполнен в двух вариантах полуосей: стандартном и укороченном. Торможение агрегата обеспечивается за счет тормозов на многодисковой основе, которые функционируют на базе масла.
Гидравлическая система относится к разряду универсальных систем, а благодаря наличию специального джойстика, управлять ею максимально просто. Регулировка глубины, необходимой для полноценной обработки грунта, обеспечивается за счет аксиально-плунжерных насосов производства Bosch-Rexroth.

Кабина МТЗ 3522 является одноместной, защищена остовом с повышенным уровнем жесткости, изолирована от шума и вибраций, сохраняет константную температуру внутри, независимо от климатических условий снаружи. К дополнительному оснащению кабины относятся:

  •  подрессоренное сиденье, которое регулируется под особенности телосложения оператора;
  •  наличие систем кондиционирования, отопления и вентиляции;
  •  комплект зеркал заднего вида;
  •  мощные осветительные плафоны;
  •  наличие антибликового козырька и электрического стеклоочистителя.

С целью предупреждения несанкционированного доступа на дверцах кабины предусмотрены комплексные системы замков.

Кабина трактора беларус 3522
Преимущества, недостатки моделей МТЗ 3522

Основными преимуществами использования моделей Беларус 3522 являются:

  •  низкая стоимость и доступность запасных частей, расходных материалов и сервисного обслуживания;
  •  наличие большого ассортимента унифицированных запчастей;
  •  простота в управлении ремонте, благодаря чему даже при сложных условиях эксплуатации оператор может быстро устранить возникшие неисправности путем замены расходных деталей;
  •  выполнение пропашных и сельскохозяйственных работ при средних оборотах, не допуская излишней нагрузки на энергоемкие прицепные и навесные агрегаты;
  •  обеспечение максимальной свободы движения оператора, благодаря модернизированной кабине трактора и улучшенных элементов управления.

К недостаткам модели относится среднее качество шлангов, резиновых колес, сальников гидроцилиндров и гидравлической системы. В жаркое время года во время проведения сельскохозяйственных работ существует риск перегрева двигателя – причиной этого является засорение радиаторного патрубка. Однако, чтобы исключить вероятность возникновения подобных проблем, производитель рекомендует рабочему персоналу, прежде всего, ознакомиться с техническими характеристиками, а также эксплуатационными особенностями этой спецтехники с целью приобретения навыков, необходимых для качественного оперирования новой техникой.

Стоимость моделей. Аналоги

Более низкая цена МТЗ-3522, в сравнении с однотипными моделями тракторов зарубежного производства, объясняется меньшей степенью компьютеризации минских тракторов. В то же время, это обеспечивает им большую надежность в работе. Стоимость новых моделей Беларус 35-22 достигает 6 – 8 миллионов рублей, и зависит от комплектации трактора с учетом предполагаемых сельскохозяйственных операций.

Модельных аналогов у МТЗ-3522 практически нет. Исключением служит лишь МТЗ-3022, выполняющий примерно одинаковые задачи, однако в модельном ряду данного производителя занимающий более низкие позиции.

Трудоемкость сельскохозяйственных, посевных и уборочных работ предполагает использование более мощной и надежной пропашной техники. Оптимальный вариант по качеству и цене – трактор Беларус-3522.

 

Читайте еще:
Обязательно почитайте:  Схема КПП МТЗ-80 и МТЗ-82