Характеристики комбайна СКД-6 «Сибиряк»
Статья обновлена 09.09.2018
База комбайна предыдущего поколения использовалась при создании техники из 6 серии. Основная силовая установка – двигатель СМД-20. СКД 6 Сибиряк подходит, чтобы убирать неравномерно созревшие, труднообмолачиваемые культуры.
История создания комбайна СКД-6
Предыдущая серия СКД5 показывала неплохие результаты, гарантировала высокий уровень производительности. Но моральное устаревание техники произошло быстро, закончилось к концу 1970-ых. Уже тогда не было соответствия требованиям, которые предъявлялись к подобным устройствам.
Потому завод-производитель принял решение модифицировать установку, выпустив новую модель. В феврале 1981 года на производственный поток уже была поставлена новейшая разработка, обозначенная как СКД-6.
Благодаря применению современных технологий удалось добиться следующих результатов:
- Надёжность и производительность, пропускная способность увеличиваются.
- Снижение продолжительности технологического обслуживания.
- Повышение комфорта внутри кабины для водителя.
Назначение техники
Комбайн используют, главным образом, чтобы убирать зерновые, колосовые культуры, с применением прямого, раздельного комбайнирования. Благодаря дополнительному оборудованию функционал расширяется, позволяя обрабатывать другие культуры:
- Крупяные.
- Бобовые.
- Сою.
- Подсолнечник.
- Кукурузу для зерна и силоса.
- Семенники трав.
Определённую работу выполняет каждая часть, входящая в Комбайн Сибиряк.
Описание модификаций
Всего существовало несколько модификаций техники:
- СКД-6Р. Это машина для уборки риса, использующая гусеничный ход.
- СКД-6А. Модель, обрабатывающая нечернозёмные зоны.
- СКД-6Н. С увеличенной колеёй управляемых колёс.
Последняя версия могла похвастаться улучшенными характеристиками кабины.
Технические характеристики Сибиряка
Можно привести такие параметры, характерные для комбайна всех модификаций:
- 3,2 м3 – величина рабочего объёма для кабины.
- 150 на 75 мм – габариты скребков элеваторов.
- 160 миллиметров – стандартный диаметр для шнеков.
- Вращение у барабанов регулируется по частоте механически.
- Управление наклонным шнеком организуется из кабины, само по себе оно гидравлическое.
- Привод шнека по выгрузке работает непосредственно от двигателя.
- 4,5 м3 – общий показатель вместимости бункера.
- 6,3 кг/сек – уровень пропускной способности.
- Используется двигатель из серии СМД-20.
Особенности обслуживания СКД-6
Перед уборкой важно оценить состояние как самой техники, так и культуры, требующей обработки. В зависимости от этого подбираются и настраиваются конкретные рабочие инструменты.
О регулировке
Сначала комбайн должен пройти 50-100 метров. Потом его принудительно останавливают. Это позволяет контролировать качество работы, проводить дополнительную регулировку при необходимости.
Существует несколько причин того, что техника может работать неисправно, даже с предварительной регулировкой:
- Невыровненность поля.
- Засорённость.
- Стеблестой.
В бункере используют определённые схемы в зависимости от того, сколько зерна теряется.
Иногда техника проверяется каждый день по два раза. Основная причина – изменение уровня влажности. Если участок семенной – рекомендуется применять комбайны, которые убрали уже не меньше 100 и не больше 350 га культур. Тогда процент микроповреждений и дроблений уменьшается. Производитель выпускает специальную сумку с инструментами, помогающими при проведении корректировки.
Определитель режимов – часть устройства, содержащая сведения относительно настройки предварительного типа. Соответствующие обозначения размещаются на дисках внутреннего, внешнего типа, которыми снабжается система.
Предварительные работы легко выполнить – достаточно совместить отметки дисков внутри и снаружи.
Об устранении основных дефектов у мостов
Следующие дефекты встречаются у мостов чаще:
- Появление деталей с изломами.
- Повышение шума.
- Появление лишних стуков.
- Эксплуатация деталей с сильным нагревом.
- Проведение регулировки с нарушениями.
Не стоит забывать о том, что буквальная каждая деталь и механизм подвергаются серьёзному износу во время работы.
Задние мосты работают примерно с теми же проблемы, только дополнительно может быть погнутой задняя ось, поперечная тяга и поворотные рычаги. Причина – длительная работа при недопустимой нагрузке, несвоевременное использование масла.
Для восстановления технических характеристик передние и задние мосты разбираются, для чего применяются специальные стенды. Допускается использовать такие же приёмы, что и в случае с обычными коробками передач у современных автомобилей. Конкретные операции зависят от того, какая деталь сломалась, какие появились повреждения.
Наплавление и нарезка – стандартные процедуры для ситуаций, когда повреждается резьба, внешняя или внутренняя. Обработка происходит под нормальный либо увеличенный размер. Шаблоны, линейки или угольники помогают определить погнутость и скручивание осей, расположенных сзади либо спереди.
Оси можно проверить, обратившись к представителям специализированных предприятий, осуществляющих авторемонт. После этого происходит обработка и наваривание. Иногда проводится шлифовка поверхности до тех пор, пока износ не будет выведен.
Заключение
СКД-6 – комбайн, произведённый ещё в советское время. Но некоторые предприятия до сих пор используют подобное оборудование для обработки полей с различными рельефами. Существуют различные модификации, благодаря которым увеличивается функционал приспособления. Комбайны этой серии остаются доступными из-за низкой цены. А со своей работой справляются отлично, и не требуют сложного технического обслуживания. Оно проводится регулярно, но действия легко выполняются самим водителем, без дополнительной помощи. Остаётся только настроить технику на работу в соответствующих условиях. И собирать урожай из используемых культур вне зависимости от погодных условий.
Читайте еще: