Как выставить зажигание на Т-40
Статья обновлена 30.06.2019
Для корректной работы тракторной техники необходимо периодически осуществлять ремонт, после которого может потребоваться регулировка различных узлов агрегата. Установка зажигания Т-40 представляется крайне ответственной процедурой, поскольку от неё напрямую зависит возможность двигателя успешно начать свою работу.
Механизм газораспределения
Прежде чем выяснить, как выставить зажигание на Т 40 с ТНВД от МТЗ, целесообразно более подробно ознакомиться с устройством газораспределительной системы этой популярной модели трактора. ГРМ агрегата представляет собой специальный узел, предназначенный для формирования оптимальных для работы двигателя условий. К числу наиболее значимых элементов его конструкции целесообразно отметить:
- распредвал;
- шестереночный механизм;
- система клапанов и её привод, включающий пружины, штанги, толкатели, пружины;
- крепежные элементы.
Важным элементом конструкции трактора, который необходим для его успешного старта в условиях низких температур, представляется декомпрессор. Помимо старта, он активно участвует при необходимости срочной остановки двигателя. Основными элементами его конструкции представляются рычаги, рейки, а также шарниры.
Регулировка зажигания
Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению.
Установка и настройка момента впрыска
Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:
- Отсоединить трубку высокого давления от штуцера 1-ого цилиндра.
- Установить на него подготовленную стеклянную трубку.
- Повернуть коленвал до тех пор, пока указатель «Т» на крышке совпадет с позицией «НДТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленвала.
- Демонтировать заливную горловину, после чего снять крепежные элементы насоса.
- Установить рычаг управления в позицию полной подачи, после чего выворачивать регулировочный элемент топливного насоса вплоть до появления в трубке топлива без воздушных примесей.
- Слить топливо, отметить момент его подъема.
- Установив валик насоса в нужное положение, необходимо завернуть болты таким образом, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными объектами на шестеренки.
- Проверить работоспособность системы.
С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.
Регулировка клапанов
К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.
Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.
Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:
- Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
- Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
- Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
- Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
- Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
- Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.
Крайне важно при выполнении работ обеспечить надежное крепление контргайки, иначе со временем это приведет к смещению зазора, а также другим проблемам.
Советы специалистов
Существует сразу несколько наиболее распространенных проблем, характерных для подобного рода механизмов. Чаще всего владельцам Т 40 приходится сталкиваться с затрудненным стартом двигателя, а также избыточном выхлопом. Основной причиной является отсутствие герметичности между клапаном и седлом.
Для устранения поломки потребуется демонтировать головки, после чего притереть клапан с помощью станка. К подобной проблеме может привести неверная установка шестереночных элементов двигателя.
Заключение
При желании владелец трактора Т 40 может самостоятельно выставить зажигание, однако подобная процедура значительно отличается от аналогичной, проводимой в отношении бензиновых двигателей. Помимо настройки момента впрыска, потребуется выполнить регулировку клапанов, что позволит обеспечить корректную работу двигателя.
Читайте еще: