Технические характеристики ЗИЛ-433362
Статья обновлена 13.02.2019
ЗИЛ-433362 – пример уходящей «бензиновой» эпохи среди грузовиков, произведенных в 2003 году. Как и прошлые устои, он оказался не соответствующим стандартам третьего тысячелетия, не рентабельным. Да и сам завод им. Лихачева, находящийся практически в сердце Москвы, был вытеснен «квартирным вопросом»: на его месте уже несколько лет красуются новостройки.
Описание модели ЗИЛ-433362
433362-я модель изначально задумывалась как шасси-универсал, на которое можно устанавливать разнообразные кузовные надстройки или платформы (бортовые, без бортов), фургоны, в том числе – изотермические. Поэтому область эксплуатации обширна – от МДК до транспортировки продуктов. Среди «классики» грузовиков среднего класса к аналогам относится отечественный «Амур-531310». Цена на шасси – порядка 600-700 тыс. рублей. Версии б/у с надстройками стоят до полутора миллионов рублей, новые – в пределах 2 млн. рублей (в зависимости от типа надстройки).
Технические характеристики
Технические характеристики ЗИЛ-433362 во всем – «классика» и мало чем отличаются от параметров ЗИЛ-43331, выступившего при разработке прообразом. Отличительная особенность – укороченное шасси.
Шасси
Габаритные параметры:
- Высота – 2,7 м.
- Длина – 6,6 м.
- Ширина – 2,4 м.
- Вес шасси – 3945.
- Клиренс – 0,23 м.
- Радиус разворота – 6,9 м.
- Грузоподъемность – 7000 кг.
- Колесная база соответствует формуле «4 на 2».
Двигатель
Силовой агрегат марки «ЗИЛ-508.1» располагается перед кабиной, карбюраторный. Характеристики:
- объем – 6л;
- мощность – 150 л. с.;
- количество цилиндров – 8, расположены V-образно;
- предел по крутящему моменту – 402 Нм при 2 тыс. оборотов.
Максимальный разгон грузовика – 90 км/ч. Топливо расходуется в зависимости от степени загрузки. В среднем – 25-33 л. Полного бака (170 л) может хватить на расстояние до 700 км.
Трансмиссия
Раздаточный механизм обеспечивает 5 режимов переднего хода и один – заднего. Карданный механизм представлен 2 валами и находящейся между ними промежуточной опорой. Для их сцепления установлены шарнирные крестовины.
Тормозная система
Для большинства моделей ЗИЛов этот узел одинаков. Он предполагает наличие трех контуров и двух частей:
- оснащенный пневмоуправляемой гидравликой рабочий тормоз;
- стояночный тормоз и запасной.
Поскольку шасси рассчитано на работу с прицепом, тормозная система прицепа имеет возможность подключаться к этому же узлу авто.
Электросхема
Электросхема 433362-й модели ЗИЛа однопроводная, для ее работы достаточно 12 Вт. Кроме стандартного набора потребителей, авто опционально можно оснастить предпусковым обогревателем, противооткатным брусом.
Устройство
2-дверная кабина ЗИЛ-433362 располагается позади мотора, рассчитана на двоих пассажиров помимо водителя. В задней части, как опция, кабина может быть оборудована спальником. Несущая конструкция – рамная. Плавность хода обеспечивается наличием полуэллиптических рессор, задние рессоры упрочнены дополнительно листами. Базовая вариация предполагает установленный фургон с параметрами 2,5х2,5х4 м. Существуют «прецеденты» самостоятельного переоборудования ЗИЛ-433362 на газ.
Обзор популярных модификаций
Для многих коммунальных хозяйств ЗИЛ-433362 до сих пор машина №1, поскольку она воплощает многофункциональность и простоту в управлении. Какие полезные модификации имеет 433362-я модель:
- Илососная машина. Надстройка «КО-510» (или «КО-510Д»), изготавливаемая заводом «Коммаш», установленная на ЗИЛ, превращает его в механизм, очищающий от ила канализационные колодцы. Цистерна вмещает до 4,6 т.
- КДМ – комплексная дорожная машина на шасси 433362-й модели предназначена для чистки снега и наледи с асфальта. В ее арсенале – специальные щетки, плуги-скребки и помещенные в кузов противогололедные средства.
- Пожарный автомобиль, маркированный «АЦ-3,5 – 40», оснащен 2-тонной цистерной и местами для стандартной пожарной команды в 7 человек. Тушение можно осуществлять также из водоемов.
- Аварийно-ремонтные машины на базе 433362-й оснащены генератором, «портативной» мастерской под дном и емкостью для дополнительного количества топлива.
- Автоцистерна. ЗИЛ-433362 можно превратить в бензовоз-топливозаправщик или мусоровоз, но первый вариант особой популярностью не пользуется, поскольку не экономичен.
- Фургон. Рефрижератор, «будка» для перевозки негабаритных товаром и продуктов питания и иные фургонные надстройки также не пользуются популярностью. Для поддержания инфраструктуры в данном русле гораздо выгоднее использовать, к примеру, ГАЗели.
- Поливально-моечная машина марки «АКМП-3» призвана очищать асфальт и бетонное покрытие от пыли и грязи. Эксплуатируется при тушении небольших ландшафтных пожаров.
- Автогидропдъемник «АГП-18.4» полезен при починке системы электроснабжения и строительных высотных работ.
ЗИЛ-433362 используется при строительстве дорог как автогудронатор. Также может выполнять функцию самосвала, бункера или санитарной техники.
Отзывы о ЗИЛ-433362 очень неоднозначны: с одной стороны, речь идет о простой и надежной машине, настоящем труженике, но с другой, – о нерентабельности, не всегда окупаемых затратах. Но, как ни крути, более дешевых отечественных аналогов нет, поэтому ЗИЛ-433362 еще долго будет служить на благо инфраструктуры.
Читайте еще: