Официальный сайт Липецкий тракторного завода
Статья обновлена 30.06.2019
За годы работы (с 1944 по 2004 гг.) Липецкий тракторный завод выпустил более полутора миллионов техники, которая и сейчас пользуется популярностью в сельском и коммунальном хозяйстве. Как и многие крупные советские производства, к началу 2000-х ЛТЗ обанкротился. Его приемником стало предприятие «Липецкий трактор», а в 2009 г. в отдельное формирование был выведен «Липецкий завод гусеничных тягачей» (оба включены в концерн «Тракторные заводы»), занимавшийся шасси для тяжелых военных машин. На сегодня большая часть цехов ушла под снос или в аварийном состоянии, меньшая – арендуется или занята вспомогательной металлообработкой. А поскольку неработающие помещения не охраняются, огромная территория завода и смотровая вышка представляют интерес разве что для любителей побродить по развалинам.
Модельный ряд техники
История Липецкого тракторного завода начинается с выпуска гусеничных тракторов, с 60-х годов выпускалась также колесная техника. Поэтому весь модельный ряд разделен на две ветви – гусеничные и колесные тракторы, среди которых встречаются как бензиновые, так и дизельные модификации.
Гусеничные модели:
- КД-35, КДП-35 (первые устаревшие бензиновая и дизельная модели на 35 и 45 л. с.).
- Т-38, Т-40, Т-50 и модификации (гусеничная продукция, производимая на ЛТЗ с конца 50-х годов, модификации включают модели от садово-огородных «масштабов» до обработки полей и перевозки грузов).

Колесные модели:
- Т-30, Т-35, Т-35А (устаревшие первые модели ЛТЗ).
- Т-40 и его модификации (универсально-пропашная техника для работы на легких грунтах, также применяющаяся для транспортных, снегоуборочных работ, покоса).
- Т-40М и его модификации (задне- и полноприводные модели с мотором Д-144 в 50 л. с.; есть модели, предназначенные для работ на склонах, а также с коммунальным оборудованием).
- ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 (-60А, -60АБ, -60АБ-10) (универсально-пропашная техника, охватывающая весь комплекс сельскохозяйственных работ, а также задействуется в строительстве, лесхозе, для благоустройства территорий).
- ЛТЗ-А ЛЕКС-1Е, ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е (экскаваторы-бульдозеры и экскаваторы-погрузчики на базе ЛТЗ-60АБ-10).
- ЛТЗ-155 (современная универсально-пропашная дизельная техника для общих сельскохозяйственных работ; одна из последних разработок завода).
- ЛТЗ-95Б, -120Б (95- и, соответственно, 120-лошадные тракторы тягового класса 2.0).
Помимо тракторов, модельный ряд представлен коммунальными машинами:
- ПГТ-360 (фронтальный погрузчик на гидравлике, предназначенный для погрузки, очистки территории складских помещений; агрегирует со всеми модификациями ЛТЗ-60А, -60АБ).
- КМТ-1, КМТ-1-01 (коммунальные машины: первая оснащена щеткой и отвалом, вторая – щеткой и погрузчиком).
- САТ-400, САТ-400-01, САТ-400-02 (тракторы со сварочной установкой, оснащенные отвалом либо фронтальным погрузчиком, предназначены для сварки в полевых условиях).
Новых моделей не производится уже более 10 лет, однако имеющегося перечня достаточно, чтобы выбрать подходящую технику.
С поиском новых деталей проблем не будет, поскольку они производятся (продукцию можно посмотреть на сайте ЛТЗ).
Особенности технического обслуживания
Липецкие трактора считаются очень надежными и не требующими особенного ухода. При проведении стандартных мероприятий по техобслуживанию нужно учитывать:
- поддержание должного уровня масла (в противном случае, навесное оборудование перестанет подниматься);
- тракторы не привередливы к качеству смазочных материалов, но будут страдать от их нехватки;
- периодическая проверка работы рулевой системы, поскольку может «люфтить» (предел – 250);
- в первую очередь нужно обращать внимание на КПП, подтягивать зазор шестерни (владельцы часто жалуются на перегрев КПП);
- многие детали у разных моделей взаимозаменяемы, что удобно в ремонте и техобслуживании;
- подготовка к весенне-летнему (смазочные работы) и осенне-зимнему (ремонт, чистка) периодам.
Важно соблюдать периодичность обслуживания. Первое должно наступить не более, чем через 60 моточасов. Также перед каждым выездом следует проводить поверхностный осмотр, в том числе навески.

Официальный сайт
Официальный сайт ЛТЗ – www.ltz.ru (созданный с учетом перехода завода в предприятие «Липецкий трактор»). Существует и более старая версия сайта – www.oao-ltz.ru, на котором указан тот же юридический адрес предприятия. На «лтз.ру» можно посмотреть прайс-лист продукции (в основном, это запчасти на Т-40, ЛТЗ-50 и ЛТЗ-60, а не новая техника; также в список услуг входят токарные, сварочные, фрезеровочные и другие работы по металлу). Сайт принадлежит нее самому заводу, а дилеру «Липецкого трактора», которым с 2000 года является «Фирма «Авторитет»». Контактная информация и информация об условиях доставки продукции на сайте указана.
Представительства
Представительств или дилерских центров, которые занимались бы сбытом липецкой техники по стране нет. Единственный склад базируется в Липецке по адресу Трубный проезд, 6. Офис «Фирмы «Авторитет»» располагается также в Липецке и занимается оптовыми поставками (есть возможность бесплатной доставки до Москвы, а также за счет покупателя как автотранспортом, так и по ж/д). Офис ОАО «Липецкий трактор» находится по старому адресу заводоуправления в Липецке – ул. Краснозаводская, 1 – и занимается, преимущественно, розничной торговлей, не организовывает доставок. На импорт продукция не производится, в странах бывшего СНГ представительства также отсутствуют.
Выбор техники
Не смотря на то, что новой продукции ЛТЗ не производит (новый трактор приобрести практически невозможно), рынок спецтехники предоставляет огромный выбор тракторов б/у в хорошем состоянии по сносной цене в сравнении а аналогами (к примеру, Т-40 и модификации на «Авито» по цене в среднем 400-500 тыс. руб., но есть и более дешевые варианты). Выбор гусеничных тракторов ЛТЗ значительно меньше, чем колесных, поскольку новые модели перестали выпускать к 70-м годам. Покупая продукцию ЛТЗ, нужно быть готовым, что особого комфорта в ней нет. Особенно жалуются на брюзжащую и лишенную шумоизоляции кабину. Но как «рабочие лошадки» липецкие тракторы идеальны.
Тракторный завод в Липецке – настоящее олицетворение прошлого века. Как многие крупные производства он не вписался в устройство нынешней эпохи. Завод закрыт, поселок Тракторный, который создавался вокруг завода практически нежилой, а техника продолжает работать и пользоваться спросом. Что это – парадокс или знак качества, не подвластный времени?
Читайте еще: