Самодельный трактор из жигулей

Статья обновлена 22.06.2019

Марка ВАЗ очень популярна в нашей стране. По дорогам колесят миллионы автомобилей из Тольятти, выпущенные в разные годы. Запчастей для них – множество, производителями является огромное количество предприятий, расположенных как в России, так и за её пределами, а цены на эти детали – весьма демократичны. Да и ремонтировать Жигули умеют везде – даже в глубинке. Сами автомобили (особенно подержанные) – тоже стоят совсем небольших денег. Например, заднеприводную «классику» можно легко найти всего за 20-25 тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что такую технику часто используют в качестве заготовок для специальных машин – сельскохозяйственных, вездеходных и прочих. При наличии времени и желания изготовить трактор из Жигулей своими руками – совсем несложно. И это обойдётся в намного более скромную сумму, чем покупка готового трактора – даже китайского. Правда, бензиновый вазовский двигатель – не образец экономичности.

Виды тракторов

По большому счёту, трактор – это очень универсальная машина. Вне зависимости от того, какие конкретно задачи придётся выполнять, для этого не нужно серьёзно менять конструкцию. Ведь достаточно просто приобрести и установить другое навесное оборудование.

Самодельный трактор
Трактор можно изготовить на основе Жигулей

Технические характеристики

Характеристики:

  • длина – около 2.5 метра;
  • ширина – около 800 мм;
  • колея – 700 мм;
  • колёсная база –1100 мм;
  • высота (без кабины и с разновеликими колёсами) – примерно 1300 мм);
  • объём двигателя – 1200-1800 «кубиков»;
  • максимальная мощность – 64-92 л.с.

Изготовление своими руками

Для того чтобы построить минитрактор своими руками из Жигулей, не нужно быть семи пядей во лбу или где-то специально учиться. Достаточно иметь базовые навыки в основных слесарных работах. Но человек не может уметь всё – это понятно. Поэтому при невозможности самостоятельно выполнить определённый этап (например, сварку или окраску) всегда можно обратиться к сторонним специалистам. Не обязательно на СТО. У многих есть родственники или знакомые, которые смогут помочь совершенно бесплатно или за небольшую, вполне разумную, плату.

Обязательно почитайте:  Передний ведущий мост Т-40

Чертежи

Строительство самодельного трактора практически невозможно без предварительного создания чертежей – ведь иначе можно наделать кучу ошибок, да и вообще, работать «как получится» — не выйдет. Для того чтобы нарисовать чертежи, нужно обладать специальными умениями или попросить кого-то из друзей. Можно взять и готовые чертежи – благо, в Интернете они есть, и, причём, в немалом количестве. А затем, если нужно – уже самостоятельно или с чьей-то помощью адаптировать их уже под конкретные потребности фермера. Вот некоторые моменты, которые обязательно учесть при проектировке чертежей:

  • мотор обычно размещают как у тракторов – то есть, перед креслом водителя. Однако, иногда его оставляют и на «жигулёвском» месте, чтобы уменьшить общий объём работ. Двигатель нужно чем-то закрывать. Одни переделывают тракторный капот, другие – изготавливают новый самостоятельно;
  • раму часто делают короткой (предварительно обварив) – для уменьшения расхода топлива. При этом, возможно, понадобится смещать передний мост;
  • переднюю подвеску следует усилить;
  • топливные баки устанавливают за водительским сиденьем – так удаётся облегчить доступ;
  • порой ставят колёса большего диаметра, ведь трактор должен обладать хорошей проходимостью. Правда, и энергии на вращение таких колёс нужно будет больше, а у жигулёвского мотора нет приличного запаса мощности. Да и горючего понадобится немало.

Что же касается кабины, то её тип – дело вкуса. Одни оставляют водительское место открытым. Другие всё же монтируют полноценную кабину – со стёклами и дверями. О стеклоочистителях, правда, в таком случае мало кто задумывается —

Чертеж трактора
Для работы понадобятся адаптированные чертежи

Необходимые материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • двигатель, коробку передач и мосты можно использовать вазовские;
  • также от Жигулей подойдут рулевое управление, кресло водителя, некоторые приборы и клавиши;
  • колёса – «родные» либо от внедорожников, мотоблоков или мотокультиваторов
Обязательно почитайте:  Советские трактора

Впрочем, эти рекомендации – не аксиома. Например, сиденье устанавливают не только вазовское, но и вообще, какое угодно, соответствующим образом переварив крепление. Так же и с рулём – некоторым больше по душе «тюнинговый», меньшего диаметра.

Что касается инструментов, то нужны будут в первую очередь обычные ключи разного диаметра. Из набора или «россыпью» — неважно, главное, чтобы были удобными в работе и крепкими (а не пластилиновыми», как некоторые изделия).

Порядок сборки:

  1. Создание кинетической схемы.
  2. Сварка рамы из уголков или швеллеров, очистка элементов от коррозии, покрытие грунтовкой.
  3. Установка ходовой части, включая тормоза, которые обязательно следует проверить.
  4. Закрепление колёс.
  5. Монтаж двигателя, который к тому времени должен быть полностью перебран.
  6. Установка сиденья водителя и рулевого управления, а также изготовление площадок, на которых будет крепиться навесное оборудование.

Хотя площадки для «навески» и не являются обязательными – достаточно сделать в передней части отвал для уборки снега. Ещё одна полезная деталь – передний противовес массой около 50 килограмм, дабы машина не перевернулась. Также обязательно понадобятся фары – любые, по выбору владельца. И, конечно, устройство для буксировки прицепа.

Ещё один элемент – аккумулятор. Обычный, жигулёвский, вполне устроит. Для него устанавливают специальную площадку, которую некоторые вдобавок защищают от осадков. При этом желательно продумать возможность лёгкого снятия и установки батареи (на случай, если понадобится занести её домой для подзарядки).

Заключение

Минитрактор из Жигулей хорошо справляется со своими обязанностями, если разработка и постройка были проведены грамотно. Он прост и недорог в ремонте и обслуживании. Единственная существенная проблема – юридического характера. Ведь самоделки из Жигулей нужно согласовать с государственными органами и зарегистрировать в установленном порядке, а это непросто. Впрочем, многие владельцы вообще не ставят такую технику на учёт – ведь она редко выезжает на дороги общего пользования, а если и выезжает, то не покидает пределы родного села. Главное – не попадать в ДТП, потому что тут уж у хозяина будут серьёзные проблемы.

Читайте еще: