Транспортный налог не отменяется

Отмена транспортного налога в 2018 году обсуждается Государственной Думой. Кому не придется платить сбор за эксплуатацию автомобиля?

Неэффективность транспортного налога

Согласно налоговому законодательству РФ, все владельцы транспортных средств обязаны платить взнос за их эксплуатацию. Сумма сбора устанавливается местной властью регионов России. Коэффициенты, по которым рассчитывается фискальный взнос, зависят от года выпуска и стоимости автомобиля. Собственники неисправного автотранспорта обязаны делать взносы наравне с гражданами, использующими машины ежедневно. Многие владельцы придерживаются мнения о несправедливости принципа взыскания данного платежа и ждут, когда будет отмена. Существенные недостатки транспортного налога находят ведущие специалисты в области экономики и налогообложения.

Транспортный налог
Налогом облагаются все транспортные средства

Вероятность отмены налога

Путин об отмене налога рассказал корреспондентам во время ежегодной пресс-конференции. После этого, в новостных лентах появились сообщения, что президент распорядился подготовить ряд необходимых мер для отмены транспортного налога. Законодатели ведут активную дискуссию на эту тему, но правительство пока не приняло однозначного решения.

Некоторое время назад на различных автофорумах появились обсуждения, что указ президента об отмене транспортного налога в России начнет действовать в 2018 году. Пользователи, распространяющие подобные слухи, неправильно интерпретировали слова президента. Речь шла о поправке к федеральному закону № 436 от 28 декабря 2017 года, с помощью которой произойдет отмена долгов по транспортным налогам для легковых автомобилей, накопившимся до 2015 года. Постановлением правительства было вынесено решение о налоговой амнистии, которая затронет жителей страны и индивидуальных предпринимателей. Граждан, не имеющих непогашенных счетов, а также юридических лиц, не коснутся изменения Федерального Закона № 436.

Налог на транспортные средства был установлен в 2002 году. Предполагалось, что поступающие деньги будут направлены на ремонт, возведение новых трасс. На практике сборы оказались эффективным пополнением региональных бюджетов. Около 146 миллиардов рублей каждый год перечисляют собственники автомобилей. Первый законопроект ФЗ об отмене сборов предложил Владимир Путин в 2012 году. Он предполагал компенсировать регионам недостающие денежные средства путем повышения акцизов на топливо. Местные власти отклонили предложение президента, побоявшись остаться без гарантированного дохода. Второй проект закона 2015 года был разработан по аналогичному принципу, но инициативу постиг очередной отказ. Последние новости о внесении законопроекта появились в 2016 году, когда депутаты коммунистической партии предложили использовать мировую практику замены налогового платежа на повышение топливного сбора.

Налог на машину
Налоги на автомобили были введены в 2002 году

Льготные условия оплаты

Хотя федеральный закон об отмене транспортного налога на автомобиль был отклонен большинством депутатов, произошли некоторые изменения в налоговом законодательстве 2018 года. Предусмотрены льготные условия для владельцев крупногабаритных автомобилей весом больше 12 тонн. От налоговых взносов могут быть освобождены водители, использующие систему «Платон», если сумма отчислений за эксплуатацию дорог равна или превышает транспортный налог.

На освобождение от уплаты сбора за эксплуатацию транспорта в 2018 году могу рассчитывать следующие категории граждан:

  1. Водители автомобилей, переоборудованных под перевозку инвалидов, а также участники социальных программ.
  2. Владельцы угнанного транспортного средства.
  3. Собственники транспорта, который осуществляет перевозку сельскохозяйственной техники, продукции.

Точная дата отмены транспортного сбора, для льготной категории жителей России, пока неизвестна.
Свежие новости, касающиеся упразднения транспортного налога, появились в начале года. Депутаты фракции ЛДПР внесли предложение об отмене фискального сбора для владельцев электрокаров. По их мнению, это стимулирует интерес жителей к покупке экологических машин.

Альтернатива транспортному налогу

Пока автолюбители спорят, примут ли закон об отмене налога в 2018 году, законодатели обсуждают альтернативные варианты замены сбора:

  1. Вместо налога предлагается повысить акцизы на автомобильное топливо. Налоговая нагрузка будет распределена справедливо. Водители, которые чаще передвигаются на транспортном средстве, больше изнашивают дорожное покрытие. Соответственно, им понадобится больше топлива, и взносы для данной категории автолюбителей станут выше.
  2. На ставку транспортного сбора будет влиять экологический класс машины. Такое предложение поступило от Министерства промышленной торговли. Предлагается воспользоваться практикой европейских стран, где контролируются вредные выбросы автомобильных газов в атмосферу. Подобное решение может заинтересовать граждан покупать машины экологического класса, за использование которых нужно будет платить меньший налог.
Налоговый кодекс
Обязательства по уплате налогов прописаны в НК РФ

Подводные камни отмены сбора

Президент РФ В.В. Путин пояснил гражданам, что приказ об отмене еще не подписан, но ведутся обсуждения о целесообразности взыскания транспортного сбора. Последние данные показывают, что регионы страны задолжали около 2 млрд рублей. При этом было нарушено правило, согласно которому сумма долга не должна быть выше половины доходов бюджета. Потеря полутора миллионов рублей за оплату транспортного налога обострит сложившуюся ситуацию. Правительство должно тщательно проанализировать решение, чтобы не усугубить экономические проблемы страны.

Предложение президента об отмене транспортного сбора поддержало большинство автомобилистов. После повышения стоимости бензина, население стало испытывать тяжелую налоговую нагрузку.

Пока остается неясным, будет ли отмена транспортного налога в РФ, но возникает острая необходимость замены фискального взноса на альтернативные варианты.

Интересное по теме:

Оставить комментарий

1 × два =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: