Автогрейдер ДЗ 122

Землеройные, дорожно–строительные грейдеры применяется на объектах строительства площадок, земляных работ, прокладки автомобильных дорог. Функциональные возможности и технические характеристики автогрейдера ДЗ 122 распространяются на возведение насыпей, устройство дорожных откосов, углублений, очистку полотна движения.

Назначение

Самоходный агрегат чаще используется на строительных объектах. Эксплуатационные качества проявляются при прокладке грунтовой дорожной трассы. Обладает функциями:

  •  Перемещение грунта горизонтально, вертикально.
  •  Рыхление твердого (не выше III категории пород) земляного, асфальтового покрытия.
  •  Очистка снежных заносов.
  •  Ремонт, содержание дорог, обочин.

Эффективно применяются для очистки снега на взлетно–посадочной полосе аэропортов.
Грейдерный отвал и навесной бульдозерный нож способны подниматься, поворачиваться на разных плоскостях, перемещая грунт до необходимого места. Регулировка же отвального узла с автоматическим нивелированием, способствует получению качественной планировки поверхности за минимальное количество ходок грейдера.

Автогрейдер ДЗ 122
Автогрейдер ДЗ 122

Техническая характеристика

Грейдер ДЗ 122–специализированная, маневренная машина с полноповоротным отвалом, расположенным изначально под углом по ходу движения. Функция его предназначена для смещения объема насыпи в сторону, засыпки мелких котлованов, ям. Операция осуществляется последовательными, многочисленными рейсами, используя возможности отвала. Навесной же передний нож позволяет выполнять функции бульдозера.
Сзади к раме навешивается рыхлитель, которым шириной охвата 1300 мм производятся вскрышные, до 25 см. операции, вплоть до асфальта или булыжной мостовой. Грейдерный отвал за счет диапазона поворота создает насыпи или котлованы того или иного рельефа.
Отдавая предпочтение той или иной модели ДЗ 122, следует руководствоваться показателями, определяющими необходимые рабочие функции машины:

  • Геометрические габариты, которые составляют 10100х2500х3620 с учетом высоты
    фонаря–мигалки, веса оборудования (14 тон).
  • Колея (2000мм) с учетом развала колес на 20°.
  • Ведущие 2 оси, третья поворотная.
  • Рама, складывающаяся в обе стороны на 30°.

Отвал 2700 мм с подъемом от поверхности и спуском ниже уровня полотна на 350 мм.
Эта опция позволяет углублять (корыто) дороги. Поворотом ножа на 90° обрабатывается боковая поверхность насыпи или котлована. Угол поворота колес составляет 45°.

Автогрейдер ДЗ 122
Характеристика двигателя

Модификации ДЗ 122 оснащаются чаще V-образным, 6-ти цилиндровым низкооборотным дизельным двигателем ЯМЗ-236, с числом оборотов 1700÷2300. При минимальных оборотах, 150 сильный, дизель расходует 165 г/л с/ч. В зависимости от комплектации, условий, режима эксплуатации, типа установленного двигателя, минимальный расход составляет 165 г/л с/ч; максимальнй–221.
Модель ДЗ 122А

Конструкции узлов, агрегатов смонтированы на 3-х-осной шарнирно-сочлененной раме с передним мостом и 2х осной задней тележке. На последней, сзади кабины размещен двигатель А-01М мощностью до 135 л с, расходом топлива 180 г/ л с /ч. Колеса крепятся на ступицах, а тележка на жесткой раме. Рабочие колеса колодочного типа с гидравлическим управлением. На прочную раму вмонтированы бамперы и фаркопные крюки на случай буксировки.
За исключением мелких отличий, технические характеристики автогрейдера ДЗ 122А, совпадают эксплуатационными показателями обеих моделей.

Устройство

Основу конструкции самоходного автогрейдера составляет:

  1.  Несущая балка, выполненная из высокопрочных стальных профилей, надежная задняя тележка, двигатель, трансмиссия, гидравлическое хозяйство отвальные агрегаты, электрическая система колесные пары, кабина, прочее оснащение.
  2.  Передний мост со стандартной ступицей, рулевыми тягами, цилиндрами развала и
    схождения колес. Допускает качение основной балки на 15° налево, вправо.
  3.  Рабочие органы, куда входят тяговая рама, поворотный круг, редуктор, отвальная лопата.
  4.  Задняя балансирная тележка, включая редуктора, тормоза. Оснащена тормозными дисками, каждая из которых работает в масляной ванне. Усилие на колеса передаются
    через карданные передачи.
  5.  Передний нож, регулируемый цилиндром подъема, спуска ножа.
  6.  Рыхлитель – рамная конструкция с креплением на нем съемных зубьев, цилиндра подъема.
  7.  Гидромеханическая коробка передач размещена под кабиной, что обеспечивает легкость
    управления операциями на 4 передние и 2 задние передачи.
Кабина автогрейдера ДЗ 122
Кабина автогрейдера ДЗ 122

Кабина

Располагается над задней тележкой с двигателем и трансмиссией. Это преимущество облегчает манипуляцию коробкой передач, маневрируя машиной в целом. Круговой обзор позволяет оперативно выполнять дорожные работы. Цельнометаллическая кабина машиниста предусматривает защиту его от механических повреждений. Рабочее место обустроено звукоизоляцией и условиями работы в диапазоне -40 +40°C. Кабина укомплектована кондиционером и отопителем. Кресло машиниста и положение рулевого колеса обеспечивают комфорт для продолжительной работы.

Гидравлика

Определяющим фактором в эксплуатации грейдера считается гидравлическая составляющая управления рабочими механизмами. Вкупе с электронной системой, автогрейдеры оборудованы гидравлическими устройствами: насосом-2 , мотором, распределителем, замком, шарниром, усилителем. Аппаратура комплектуется магистральным фильтром, клапаном замедления, емкостью рабочего масла, трубопроводами, рукавами высокого давления.
Один из насосов выполняет функции привода руля. Второй обеспечивает остальные приводы силовых механизмов. Гидромотор рассчитан переводить энергию потока масла в энергию поворота механизма отвала посредством редуктора.
Гидрораспределитель представляет собой 10 секционный блок с предохранительным клапаном. Служит для выполнения операций поворота, наклона ведомых колес, подъема и выноса отвала. В зависимости от выполняемых опций, гидроцилиндры отличаются друг от друга габаритами.
Гидрозамки служат для перекрытия каналов цилиндра при режиме простоя техники или непредвиденном выходе из строя трубопровода.
Гидрошарнир осуществляет подвод масла к цилиндрам выноса грунта и изменения угла резания насыпи.
Фильтр монтируется на топливной магистрали с целью очистки масла от мелких механических примесей.

Достоинства

Многофункциональность, возможность работать в суровых, жарких климатических условиях.
Способность разворота грейдерного отвала в двух степенях свободы. Перемещение пород I и II категорий твердости (шкала Протодьяконова) без применения рыхлителя.
Тяговые усилие и приводы мостов позволяют работать на сыпучих грунтах. Комфортное управление операциями из кабины. Преимуществом является совершенная система нивелирования.
Пользуются спросом на внутреннем и внешнем рынках.

Недостатки

Гидромеханическая коробка, которую сервисные организации не берутся ремонтировать и отрицательные мнения пользователей зиждятся на этой позиции.
Комплектация
Оснащаются американской или швейцарской аппаратурой нивелировки, погрешность которых не превышает 3 мм. Агрегаты оснащаются тормозными дисками с гидравлическим управлением производства ФРГ.
По заявке покупателя в комплектацию вносятся сменные зубья рыхлителя, ножи бульдозерного, грейдерного отвала, гидроцилиндры, прочие узлы, агрегаты.

Автогрейдер ДЗ 122
Стоимость

Стоимость автогрейдера привязана к его комплектности и может превышать 2.0 млн. рублей. На вторичном рынке РФ, в зависимости от модели, года производства, срока эксплуатации, технического состояния машины, цена варьирует в пределах 1,7 млн. рублей. Но многое зависит от искусства ведения торга.

Аналоги

В противовес автогрейдеру ДЗ 122, отечественная промышленность выпускает машину тяжелого класса ДЗ-98 (24 тон). Техника эффективно выполняет работы на строительстве гидротехнических, ирригационных сооружений, аэродромов, прокладке железнодорожных магистралей.
Отличается передним ведущим мостом, двигателем (до 230 л с), возможностью монтажа различного типа навесного оборудования. Механическая трансмиссия с числом скоростей 6-вперед и 6-назад, ориентирует грейдер на высокую производительность.

Производственная база среднего класса автогрейдеров построена на внедрении в конструкцию основных комплектующих зарубежных поставщиков. Это двигатели, гидромеханические КПП из Германии, гидрораспределители, рулевые колонки, кабинные кондиционеры из Италии нивелирная аппаратура из США, Швейцарии. Собственная материальная оснащенность оборудованием положила начало выпуску грейдерной техники, бульдозеров, других землеройных машин. Продукция получила признание зарубежных пользователей.

Отечественное самоходное оборудование стало обладателем сертификат качества, что подтверждает доверие к заводу-изготовителю.

Интересное по теме:

Оставить комментарий

1 + восемнадцать =

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: