Где купить грунтовый каток

Статья обновлена 22.07.2019

Дорожный каток — вид спецтехники, предназначенный для уплотнения насыпного и твёрдого грунта при строительстве автомобильных и железных дорог, аэродромов, автостоянок, зданий и сооружений, в том числе промышленных и складских. Заменить его другой техникой невозможно, поэтому перед каждой дорожно-строительной компанией рано или поздно встает вопрос, где купить дорожный каток и какую модель выбрать. Альтернативные варианты в виде аренды и лизинга подходят при небольшом объеме работ, однако при расширении масштабов бизнеса имеет смысл обзавестись собственной техникой.

Виды дорожных катков

От того, насколько качественно выполнены работы по уплотнению покрытия, будут зависеть его прочность, долговечность и эксплуатационные характеристики. Не менее важны показатели упругости и укатанности «подушки», т. е. песчано-гравийного слоя, укладываемого под асфальт и бетон. Существуют различные виды машин, предназначенные для решения узкоспециальных задач.

Ключевые параметры классификации:

  • способ перемещения;
  • вес и размер;
  • рабочий орган;
  • число вальцов;
  • способ уплотнения.
Дорожный каток
Катки классифицируются по различным параметрам

По способу перемещения различают прицепные и самоходные катки. Прицепные модели представляют собой рабочий орган на раме и используются с трактором или другой самоходной техникой. Оптимальный выбор для компаний, проводящих дорожные работы периодически.

Самоходный асфальтовый каток можно увидеть на улицах гораздо чаще прицепного. Это полноценная машина, оборудованная собственным двигателем. Самоходные модели маневреннее и производительнее прицепных, поэтому занимают основную часть рынка.

Важно отметить, что максимальная скорость для дорожного катка — 14 км/ч, поэтому к месту работы они доставляются низкорамными платформами, эвакуаторами или другой техникой.

Также стоит отметить варианты с дистанционным управлением. Сюда входят миниатюрные «траншейные» модели, используемые для подготовки траншей, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, небольших площадок. Машины оснащаются специальными датчиками, реагирующими на приближение других объектов, включая оператора, и исключающими опасность столкновения.

Обязательно почитайте:  Автогрейдер дз 180

По массе и размеру катки подразделяются на три типа:

  1. Легкие. Машины этого класса весят до 6 тонн, распределяемая нагрузка не превышает 40 кН/м. Применяются при строительстве тротуаров, детских и спортивных площадок, пешеходных и велосипедных дорожек. Также подходят для предварительного уплотнения покрытия перед проходом более тяжелой техники.
  2. Средние. Весят 6-10 тонн, показатель распределяемой нагрузки — 40—60 кН/м мощность двигателя — 20—30 кВт. Применяются при подготовке грунтового и асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог.
  3. Тяжелые. Весят более 10 тонн, распределяют нагрузку свыше 60 кН/м. Оборудованы моторами мощностью более 30 кВт. Используются при предъявлении особых требований к покрытию. Подходят для уплотнения покрытий любого типа – асфальтного, бетонного, слоев щебня и гравия.

Рабочий орган любого катка – валец (цилиндр, с помощью которого происходит уплотнение и прикатывание поверхности). Вальцы бывают:

  1. Гладкие (асфальтовые). Если посмотреть на любой каток для асфальта, будет видно, что поверхность рабочего органа гладкая, без выступов и зазубрин. Машины с такими вальцами уплотняют асфальт и асфальтобетон.
  2. Кулачковые (грунтовые). На поверхности вальца имеются специальные выступы (кулачки). Он обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, чем гладкие, поэтому применяются для уплотнения рыхлого и вязкого грунта перед стройкой или отсыпкой песчаной подушки.
  3. Решетчатые. По особенностям и назначению схожи с кулачковыми, только конструкция немного другая: поверх гладкого вальца размещается металлическая решетка. Используются на грунтовых площадках для предварительной прикатки поверхности и дробления комьев земли и глины.
  4. Компакторные. Еще один вид катков, внешне напоминающих кулачковые. Однако компакторные вальцы имеют значительно меньше кулачков и меньшую ширину;
  5. Пневматические. Вместо одного большого вальца оснащаются несколькими пневмоколесами. Используются для уплотнения асфальтового и бетонного покрытия.
Модель катка XCMGE
Каток легкого класса

Также следует упомянуть вальцы специального назначения. Они изготавливаются на заказ, если к покрытию предъявляются нестандартные требования, а также для работы в особо сложных условиях и при испытании новых технологий. Стоят они дорого, однако в большинстве случаев затраты окупают себя.

По количеству осей катки бывают одно-, двух- и трехосными:

  1. Одноосные, в зависимости от веса, используются вместе с тягачами или приводятся в движение мускульной силой человека.
  2. Двухосные — самый распространенный вариант. Могут оснащаться вальцом и колесами или двумя вальцами.
  3. Трехосные — также могут иметь различные комбинации колес и вальцов.

По количеству вальцов дорожные катки подразделяются на:

  1. Одновальцовые. Как ясно из названия, оснащаются одним рабочим элементом, с другой устанавливаются обычные пневматические колеса.
  2. Двухвальцовые. Оснащаются рабочими органами с передней и задней стороны, причем ведущим может быть как один, так и оба вальца. Такие катки тяжелее по весу и медленнее передвигаются, однако обеспечивают одновременно два прохода по поверхности и, следовательно, более высокое качество уплотнения.
  3. Трехвальцовые. Оснащаются одновременно тремя вальцами. Их расположение зависит от количества осей на катке. Распространенная конфигурация — один валец спереди и два сзади, немного перекрывающие ширину работы переднего. Это позволят вести работы вблизи бордюров.

По способу уплотнения катки подразделяются на:

  1. Статические. Самый распространенный вид катков. Этот вид техники уплотняет дорожное полотно за счет собственной массы. Чем тяжелее техника, тем выше качество уплотнения слоя. Подавляющее большинство катков, которые можно увидеть на городских улицах, относятся к статическому типу.
  2. Вибрационные. Это современный тип катков, который обеспечивают уплотнение дорожного покрытия за счет одновременно двух факторов: массы и вибрации рабочего элемента. Виброкатки работают быстрее и качественнее статических, но и стоят ощутимо дороже. Их применяют для строительства магистралей, аэродромов, портов и других объектов, испытывающих высокие нагрузки в ходе эксплуатации.

Покупка нового катка

Как и любую новую технику, катки лучше покупать у производителя — напрямую или через дилера. В этом случае покупатель получает право на сервисное и гарантийное обслуживание. На рынке представлено достаточное разнообразие катков, среди которых легко выбрать подходящий.

Вибрационный каток
Каток XCMG xs122

Покупка катка б/у

Покупка подержанного катка — выгодное решение для начинающих бизнесменов и для компаний, не рассматривающих дорожное строительство в качестве основного профиля (например, работающих в сфере загородного строительства). Найти бу каток можно на Авито или любом другом портале частных объявлений, в том числе посвященных спецтехнике.

Покупка подержанной техники, при всех своих выгодах, имеет и риски — так, почти невозможно судить об исправности всех узлов и механизмов. Выручат специализированные форумы, где обсуждаются типичные проблемы катков выбранного типа и марки: зная, на что нужно обращать внимания, покупателю будет проще выбрать исправный экземпляр и не попасться на удочку мошенников.

Как выбрать каток

При выборе стоит обращать внимание на следующие факторы:

  1. Имя производителя. Такие компании, как Caterpillar, Volvo или Hamm давно стали гарантией качества. В более доступном сегменте можно выделить JCB или российский Завод дорожных машин.
  2. Доступность профессионального ремонта и запчастей. Каток — узкоспециализированная техника, и починить ее «на коленке» нельзя. Поэтому помощь специалистов должна быть доступна.
  3. Соответствие модели катка поставленным задачам. В сегменте дорожной спецтехники откровенно в принципе не производят некачественную продукцию. Поэтому не так важно, какой бренд будет указан на борту катка, гораздо важнее, чтобы он подходил для выполняемой работы.
  4. Не стоит приобретать технику «с запасом прочности». Тяжелый дорожный каток не справится с задачей по подготовке велосипедной дорожки или дворового сквера; его использование чревато переуплотнением грунта, не говоря уже о том, что маневрировать им в ограниченном пространстве будет непросто. Для таких задач следует обращаться в компании, где ведется продажа тротуарных катков или взять подходящую модель в аренду.

Заключение

От правильного выбора катка зависит качество дорожного покрытия, его долговечность, удобство и безопасность. Разнообразие моделей, представленных на рынке, покрывает потребности любой дорожно-строительной компании, кроме того, для частных случаев можно заказать каток по специальному проекту. Для компаний, которым приходится периодически иметь дело с устройством дорог и площадок, есть варианты покупки подержанной машины или аренды.

Читайте еще: