Технические характеристики КРАЗ 250

Статья обновлена 06.01.2019

Грузовик КрАЗ-250 считается машиной тяжелого класса, производство которой осуществлялось в период 1978-1992 года. Выпуском подобных машин занимался Кременчугский автомобильный завод. Технические характеристики КрАЗ-250 для своего времени были высокими. При этом машина создавалась на платформе, у которой открываются не только задние, но и боковые борта.

Модификации

Данный вариант автомобиля имеет целый ряд различных вариантов исполнения. Каждая из модификаций позволяет использовать грузовик для определенного типа работ. Так, наиболее распространёнными считаются следующие виды:

  1. КрАЗ-250 – базовый вариант грузового автомобиля, относящегося к тяжелому классу. Имеет многофункциональное шасси, позволяющее устанавливать на его разное дополнительное оборудование. Наиболее частой моделью считается самосвал КрАЗ-250 (он же бортовой тягач, выпускаемый в базовой комплектации.
  2. КрАЗ-250 КС-4562. Такая модификация представляет собой автокран КрАЗ-250, оборудованный подъемным механизмом, который устанавливается на специальной подвижной платформе. К тому же на его стреле находится специальные грузозахватные стальные канаты, а вес крана составляет 23,6 т. Дополнительно в конструкции автокрана предусмотрены специальные выносные опоры, обеспечивающие высокую устойчивость автомобиля при проведении погрузки либо разгрузки.
  3. КрАЗ-250 ППУА-1600-100. Такая модификация представляет передвижную паровую установку, имеющую котел, выдающий производительность в 1600 кг/ч. Она применяется с целью депарафинизации скважин, что осуществляется на нефтепромыслах. Кроме этого, агрегат может применяться с целью подогрева различных трубопроводов, а также вентиляции. Исходя из типа комплектации, различается вид насоса, который устанавливается на модель. Разница между ними в расходе топлива, а также давлении, получаемом на выходе.
  4. Седельный тягач, созданный на базе КрАЗ-250.
Автомобиль Краз
КРАЗ 250 является основой для многих модификаций

Технические характеристики

Подобный вариант грузовика считался продвинутым для своего времени. Так, на него устанавливалась модернизированная силовая установка ЯМЗ-238, позволяющая разгоняться ему до 80 км/час, а также преодолевать подъемы, имеющие уклон до 35%. Самый малый радиус разворота машины 13 м, что при дорожном просвете в 27,5 см позволяет передвигаться даже по бездорожью. При этом уровень грузоподъемности составляет 14,575 тонны, а расход топлива КрАЗ-250 на 100 км находится на уровне 35 л.

Масса снаряженной машины составляет 22,610 тонны.

Двигатель

Данное транспортное средство комплектуется дизельной силовой установкой ЯМЗ-238М2, выдающей 240 л.с. при объеме в 14.86 л. Подобный вариант мотора имеет всережимный регулятор чистоты, а также возможность подкачки горючего. Дополнительно на двигатель установлен специальный предпусковой подогреватель, а с целью индикации засорения смонтирован сухой воздушный фильтр. Модернизированный вариант силовой установки имеет еще и улучшенный радиатор охлаждения, а также форсунки закрытого типа. Такого мотора полностью хватает для любой модификаций грузовика, поэтому в процессе его использования не возникает нехватки мощности.

Обязательно почитайте:  ГАЗ 3302

На первые опытные образцы устанавливались коробки передач модели ЯМЗ-2380, но их мощности было недостаточно. В результате было решено провести её модернизацию, поэтому была создана карданная КПП ЯМЗ-2381. На все серийные варианты грузовиков устанавливалась именно эта силовая установка. Сама коробка передач относится к 8-ступенчатым, а также комплектуется планетарным демультипликатором. Её особенностями является наличие ходоуменьшителя, электронного спидометра, а также пневматического управления.

Несмотря на то, что с 1992 года автомобиль больше не производится, возможность купить различные детали к нему, к примеру, карданные валы или раздатку все еще существует.

Ходовая часть

Рассматривая ходовую часть грузовика КрАЗ-250, можно заметить, что его передняя ось сконструирована аналогичным образом, что и у модели минского автозавода МАЗ-500. Так, она сделана из нескольких продольных полуэллиптических рессор, при этом их концы посредством резиновых подушек скреплены с кронштейнами рамы. Что касается заднего моста, то он сделан из нескольких перевернутых рессор, а каждая из них крепится к ступице. Последняя же устанавливается на оси самой подвески, смонтированной к кронштейну.

Перевозка груза
Бортовой КРАЗ

Важно помнить, что номер рамы выбит чуть дальше последнего места крепления кузова. Поэтому при ремонте либо иных манипуляциях важно не задеть это место, чтобы не возникало проблем в дальнейшем с регистрацией и учетом грузовика.

Тормозная система

В качестве тормозной системы КрАЗ-250 используется двухконтурный механический привод, оборудованный барабанным механизмом. Функционирует подобная система на всех колесах грузовика. Так, первый контур обеспечивает функционирование тормозной системы на переднем, а также промежуточном мосту, в то время как второй отвечает за работу заднего. Надежность обеспечивается стояночным и дополнительным тормозом, увеличивающим уровень технической сложности такого грузовика. С целью предотвращения замерзания конденсата, подобная система оборудована специальным спиртовым предохранителем. В результате работоспособность тормозов грузовика обеспечивается даже при эксплуатации транспорта в сильные морозы.

Рулевое управление

Сам рулевой механизм представляет собой винт, в котором присутствует шариковая рейка и специальный гидроусилитель, существенно облегчающий процесс поворота колес. Для полного разворота такой машине требуется минимум 13 метров, что для транспортного средства подобного класса хороший показатель.

Кабина

Из-за того, что в свое время ЗИЛ не смог передать штампы и иное оборудование при переносе завода из Ярославля в Кременчуг, кабину новому транспортному средству пришлось делать полностью с нуля. При этом на первых опытных моделях использовались варианты от ЗИЛ-130. В целом созданная кабина для этой модели не имела серьезных отличий от своих конкурентов. Так, она была короткой и не предусматривала наличия спального места. По удобству эксплуатации кабина лишь немного уступала иностранным вариантам, хотя в ней предусматривалось сразу 3 посадочных места. Это выглядело как 1 водительское сидение, а также 2 пассажирских. А для человека, управляющего таким КрАЗом, была возможность настроить его по своему росту и весу. Дополнительно для обеспечения комфорта в кабине была предусмотрена:

  1. Система отопления, а также теплого обдува потолка.
  2. Боковые зеркала.
  3. Дворники для очищения лобового стекла.
  4. Радиоприемник.
  5. Опускающиеся окна, а также специальные поворачивающиеся форточки.
Кабина КРАЗ 250
Кабина водителя

Крепление кабины к шасси осуществляется одновременно в 4 местах, благодаря чему они выделены в обособленный конструктивный узел.

Плюсы и минусы

По отзывам людей, использовавших КрАЗ-250, он имеет следующие отрицательные стороны:

  1. Низкий уровень комфорта по современным меркам.
  2. Большой вес, а также расход топлива.
  3. Небольшую скорость.
  4. Шумность.

Но есть и определенные положительные качества:

  1. Легкость в использовании.
  2. Высокая надежность.
  3. Тяговитость и грузоподъёмность.
  4. Высокая проходимость.

Стоимость

Приобрести подобные модели можно за разные деньги в зависимости от состояния и года выпуска:

  1. Выпущенные в 80-е годы после капремонта составляет 150-300 тысяч рублей.
  2. Модели 90 годов можно купить за 600-650 тысяч рублей.

Более точно можно прицениться в интернет-каталогах, а также оценить состояние машин по фото. КрАЗ-250 представляет собой грузовик, который начали производить в середине 80-х годов. Для своего времени – это был технически достаточное транспортное средство для своих целей. Однако сегодня по своей комплектации, производительности и возможностям существенно уступает современным вариантам.

Читайте еще: