Технические характеристики ОДАЗ-9370
Статья обновлена 13.05.2019
Двухосный полуприцеп ОДАЗ-9370 выпускался Одесским автосборочным заводом с 1976 г. главным образом для работы с тягачами КамАЗ. Был предназначен для перевозки разнообразных грузов: стройматериалов, насыпных грузов, расфасованных продуктов питания, мебели и др.
Полуприцеп ОДАЗ-9370
В 1980 годы Одесский автосборочный завод был главным производителем прицепов и полуприцепов в СССР. КамАЗ 5410 с полуприцепом перевозил по всей стране стройматериалы, специальное оборудование, продукты и другие грузы. Удлиненный размер обеспечивал полуприцепу повышенную вместительность, а унификация колёс с КамАЗовскими тягачами сокращала затраты на обслуживание.
Описание, фото
ОдАЗ-9370 выпускался в двух вариантах исполнения:
- бортовой открытый с возможностью установить каркас и тент;
- крытый фургон.
Первый вариант подходил для перевозки леса, стройматериалов, песка и других насыпных грузов. При транспортировке ценных грузов на тент можно было установить пломбу, гарантировавшую неприкосновенность товара в пути. Фургон предназначался для более деликатных грузов: мебели, продуктов, бытовой техники и других товаров, требовавших защиты от пыли и осадков.
Параллельно Одесский завод выпускал специализированные прицепы и полуприцепы (скотовозы), фургоны-рефрижераторы с алюминиевой обшивкой и другие модели для тягачей КамАЗ, ЗИЛ, Урал и пр. Продукцию ОдАЗ отличали простота и надёжность конструкции, полная совместимость с тягачами и высокий эксплуатационный ресурс. Если не считать проблем с коррозией, типичных для любого советского транспорта, ОдАЗы служили долго и безотказно. Полуприцепы, работавшие с полной нагрузкой на самых разных дорогах (асфальтовых, бетонных, грунтовых), до сих пор можно увидеть в частных мастерских и некоторых предприятиях, особенно в глубине страны.
Модификации:
- открытая бортовая платформа;
- бортовая платформа с пломбируемым тентом;
- крытый фургон.
Устройство бортового полуприцепа
Технические характеристики ОдАЗ 9370 разрабатывались с учётом основных требований к советской технике: надежность, простота обслуживания, неприхотливость. Кузов представлял собой металлическую платформу с тремя открывающимся бортами. Это облегчало погрузо-загрузочные работы и позволяло широко использовать полуприцепы для перевозки насыпных грузов (земли, песка, удобрений, угля и пр.) Фургон оснащался задними распашными дверями. Металлические листы были устойчивы к повреждениям и легко мылись, что делало ОдАЗ 9370 универсальным грузоперевозчиком.
Полуприцеп оснащался двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочие тормоза — барабанного типа с пневмоприводом. Стояночные − барабанного типа с механическим приводом.
Комбинированная схема тормозной системы обеспечивала одновременное торможение всех колес и предотвращала автоматическое самозатормаживание прицепа.
Подвеска – балансирная, с реактивными штангами. В целом устройство полуприцепа было настолько простым, чтобы свести поломки к минимуму, а если всё-таки что-то выйдет из строя, чтобы водители или местные механики могли устранить их по возможности быстро. Сегодня мастера ремонтируют полуприцепы, используя чертеж модели, который легко найти на сайтах любителей советской техники или в сохранившихся руководствах по эксплуатации.
Технические характеристики ОДАЗ-9370
Размеры:
- длина − 9630 мм;
- ширина − 2500 мм;
- высота − 2070 мм.
Внутренние размеры:
- длина − 9180 мм;
- ширина − 2320 мм;
- высота − 560 мм;
- погрузочная высота – 1470 мм.
Прочие характеристики:
- Грузоподъемность – 14200 кг.
- Масса − 4900 кг.
- Полная масса − 19100 кг.
- Основной тягач – КАМАЗ-5410.
Заключение
После распада СССР Одесский автосборочный завод переживал глубокий кризис и перестал выпускать прицепы и полуприцепы. Какое-то время модель выпускалась Красноярским заводом автоприцепов с обозначением КзАП 9370, однако требования к полуприцепам менялись, на рынок вышли новые тягачи, для которых были разработаны новые модели. Сегодня увидеть ОдАЗ-9370 можно на фото или в мастерских энтузиастов, или на небольших предприятиях в сельской местности. При должном уходе эти прицепы, большинство из которых давно перешагнуло тридцатилетний рубеж, работают по-прежнему безотказно, однако из широкого употребления окончательно вытеснены более современными моделями.
Читайте еще: