Актуальная статья

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Статья обновлена 06.10.2020

ЗИЛ-4334 – обозначение отечественного грузовика с полным приводом. Он оснащён сразу тремя осями. Главная цель разработки – модернизировать устаревшую технику, которая применялась до этого.

Время начала серийного выпуска – 1994 год. Последняя из модификаций с конвейера — ЗИЛ 4334 с обозначением B1. Выпуск ведётся с 2004 года.

История автомобиля

1995 год стал временем, когда с конвейера начали сходить первые серийные модели. Во внутреннем устройстве новинок постарались заложить все лучшие свойства и качества, которыми обладали предшественники. Усовершенствованию подвергались все узлы и агрегаты, целые системы.

У ряда моделей было две основные позиции:

  1. ЗИЛ-433420. Бортовая разновидность.
  2. ЗИЛ-433422. С пустым шасси.

Предназначение последней модели было в том, чтобы устанавливать на неё специализированное оборудование и другие виды установок. Не составит труда купить ЗИЛ 4334 дизель любой разновидности.

Автомобиль ЗИЛ
Разновидность ЗИЛа

Технические характеристики, конструкция

Основная рабочая сила скрывается в двигателе серии М8. Он способен развивать мощность, равную 170 лошадиным силам. Характерно применение верхнеклапанной охлаждающей системы. 90 километров в час – максимум скорости, которую может развивать техника.

Благодаря мощности техника легко преодолевает преграды:

  1. Подъёмы на твёрдой дороге, с уклоном до 35 градусов.
  2. 1,4-метровые преграды на воде.

Силовой агрегат дополняется 5-ступенчатой коробкой передач механического типа. К основным механизмам можно также отнести раздатку с двумя ступенями. Эти детали есть и у ЗИЛ 433420. 24 Вольта – стандартная мощность для электрооборудования у любых видов модификаций. Генератор с двумя аккумуляторами – основной источник электричества. Качество соединений, электролитный уровень – минимум параметров, требующих проверки для стабильной работы электрической цепи.

Состояние следующих основных частей фиксируется на приборной панели:

  1. Генераторы.
  2. Тормоза.
  3. Воздушное давление и так далее.

Лонжероны 8-миллиметрового размера дополняют главную раму. Они определяют некоторые технические характеристики ЗИЛ 4334.

Сцепление организует соединение мотора с другими составляющими системы.

В конструкцию этой части тоже входят несколько деталей:

  1. Пружины с периферийным расположением.
  2. Пневмоусилитель.
  3. Гидропровод. Он есть и у серии Кунг.

Все скорости синхронизированы друг с другом, первая – единственное исключение. Привод трёх мостов регулируется раздаточной коробкой. Две скорости не могут включиться одновременно, ведь конструкция также идёт в комплекте с механизмом блокировки, выполненном по шариковому типу. Независимая подвеска с колёсами способствует высокой проходимости.

Пожарная машина
Грузовик используется в разных службах

О стандартной комплектации

Именно она появилась на рынке самой первой. Все остальные варианты были разработаны спустя некоторое время. Модификации влияют и на то, какой будет цена на ЗИЛ 4334.

О кабине и внешнем оборудовании

Стандартная комплектация включает трёхместную кабину, достаточно просторную и комфортабельную.

Есть два дополнительных узла, связанных с этим местом:

  1. Гидравлический амортизатор.
  2. Собственная подвеска.

Регулировка положения сидений для водителей выполняется в нескольких вариантах:

  1. Высота.
  2. Расстояние между колесом руля и рычагами.
  3. Жёсткость, конкретная степень. Пожарные ЗИЛЫ 4334 не стали исключением из правил.

Каждая кабина может идеально подстроиться под индивидуальные особенности и габариты человека. Высотная и угловая регулировка рулевых колёс не доставляет хлопот.

Тепло-, шумоизоляция, отопление и вентиляция – моменты, которым инженеры уделили больше всего внимания. Характерно рациональное, удобное расположение всех приборов, связанных с управлением. Встроенная система отопления защищает зеркала от конденсата при любых температурах. Благодаря видео в интернете при изучении характеристик автомобиля проблем не возникает.

В виде единого узла выполняются крылья с капотом. Доступ к агрегатам из силовой установки благодаря этому облегчается. Передняя часть рамы может дополняться специальной лебёдкой. Её тяговое усилие достигает 5 килограмм при различных условиях. Фото в интернете подтверждают такую возможность.

Узлы и агрегаты

Грузовые автомобили оборудуются такими видами приспособлений:

  1. Рама, с усиленными до 8 миллиметров лонжеронами.
  2. Раздаточная коробка, двухступенчатая.
  3. Усиленная механическая коробка передач. Манипулятор добавляется при желании.

Система с автоматическим управлением контролирует мост впереди. Использование нулевой передачи приводит к переключению самостоятельного характера. Мост спереди предполагает принудительное включение, когда участок дороги скользкий. На панели есть специальный переключатель, замыкающий цепь. Так работает и любой военный ЗИЛ 4334. Специальные люки участвуют в монтаже приборов по отбору мощности.

Езда по бездорожью
ЗИЛ имеет хорошую проходимость по бездорожью

Техника снабжается тремя мостами, все они ведущие. Средний мост – единственная промежуточная деталь, его сила нужна, чтобы дополнить задний мост. Ведущие мосты увеличивают возможную нагрузку, если брать принудительную силу.

Грузоподъёмность

Она равна 4000 килограммам в любых условиях. Купить с хранения автомобиль не составит труда.

Аналоги

Всего доступно две основные версии ЗИЛ-4334. Речь идёт о бортовом грузовике и модели, с помощью которой легко монтируются разные надстройки. Стандартные кабины – трёхместные, но их можно сделать 7-местными.

К концу 2015 года на рынке присутствовало уже 4 модификации, две из них – с бензиновым мотором, ещё две – с дизельным. Отдельно существовали и пожарные цистерны, обладающие примерно такими же характеристиками. Самосвал предполагал и другие модификации.

По поводу стоимости

Согласно данным с официальной страницы завода в интернете, средняя стоимость нового грузовика в продаже – 1 450 000 рублей. В зависимости от комплектации, этот показатель может меняться. Чем больше деталей и узлов у техники – тем она дороже.

Заключение

На протяжении нескольких десятилетий технику для армии поставляло московское предприятие ЗИЛ. На протяжении более двух десятков лет выпуск машин продолжается. Война закончилась, но и в мирное время качество этого вида транспорта не вызывает ни у кого сомнений.

Для мотора подходят не только обычные виды бензина, но и солярки. Допускается добавлять топливо, которое при других условиях используется для реактивных двигателей.

Читайте еще:
Обязательно почитайте:  Седельные тягачи Ивеко